Китай постепенно отменяет субсидии на контейнерные поезда в Европу
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 04, 2019, 11:15
Министерство финансов Китая намерено поэтапно отказаться от субсидий для железнодорожных контейнерных перевозок в Европу, отмечается в блоге Panda Paw Dragon Claw.
В этом году министерство ограничило максимальный размер субсидии, предоставляемых местными правительствами для контейнерных поездов в Европу, 40% от общей стоимости маршрута. В 2020 году лимит будет снижен до 30%, а в 2022 году Министерство планирует полную отмену субсидий. Предполагается, что к тому времени China Railway Express станет жизнеспособным и рентабельным бизнесом.
Решение призвано “проткнуть” огромный выросший на рынке “пузырь”. Субсидии приобрели такие масштабы, что создают нездоровые перекосы в торговле. В качестве примера авторы блога отмечают, что грузоотправители из Синьцзянского автономного района, который сам граничит с Центральной Азией и является крупным железнодорожным узлом, отправляют свои грузы на тысячи километров на восток ради щедрых подачек правительства Сианя. Точно так же через Сиань отправляют свои товары экспортеры прибрежной провинции Шаньдун: это получается дешевле, даже с учетом 5 тыс. юаней затрат на автомобильную доставку в Сиань, которые также отчасти субсидируются. В результате железнодорожный трафик из Сианя в Европу вырос на 536,6% всего за один год с 2017 по 2018.
Infranews: Источник информации имеет крайне низкий читательский рейтинг и рейтинг среди СМИ. Ни на сайте китайского Минфина, ни в больших китайских СМИ эта информации не публикуется. Вероятнее всего, это правдивая на 70-80% информация.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила