Рост ставок на контейнеровозы сходит на нет с началом низкого сезона
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 03, 2019, 16:01
Рост ставок на контейнеровозы, обусловленный выбытием тоннажа для установки скрубберов, сходит на нет по мере того, как операторы пытаются сократить расходы в условиях падающих ставок на перевозки, сообщает ТАСС со ссылкой на Alphaliner.
Аналитик отмечает, что в то время как среднесуточные ставки фрахтования выросли за период с января на 40%, ставки на перевозку контейнеров упали – значение индекса SCFI снизилось за этот же период на 25%.
Противоположная динамика развития двух рынков может стать фактором, который будет ограничивать дальнейший рост чартерных ставок, по мере того, как рынок контейнерных перевозок вступает в традиционный для зимы низкий сезон, пишет Alphaliner
Продолжающееся снижение ставок на перевозку вынуждает перевозчиков отказываться от дополнительных рейсов в этом месяце и в следующем, а также рационализировать сервисы на целом ряде направлений. “Инициативы по управлению вместимостью … могут привести к снижению спроса на контейнеровозы в четвертом квартале”.
По данным аналитика, выведенный из эксплуатации для подготовки к вступающему в силу с нового года новому экологическому стандарту IMO, ограничивающему содержание серы в судовых выхлопах, насчитывает на сегодняшний день 51 контейнеровоз совокупной вместимостью 517 тыс. TEU. Из них 39 судов – это контейнеровозы вместимостью более 6 тыс. TEU. На их долю приходится около 484 тыс. TEU.
С учетом того, что установка скрубберной системы занимает в настоящее время около шести-восьми недель, Alphaliner прогнозирует, что весь временно выведенный из эксплуатации тоннаж вернется в строй к декабрю.
После нескольких лет в глухой обороне в этом году владельцам контейнеровозов, наконец, удалось получить переговорное преимущество, благодаря предстоящему ужесточению экологических норм дефициту тоннажа.
Особенно остро дефицит тоннажа обозначился в сегменте крупнейших судов вместимостью 7,5–11 тыс. TEU. Соответственно, здесь наблюдается наиболее резкий рост ставок. Недавно ZIM зафрахтовал на 12 месяцев два 11-тысячника по ставке 45 тыс. долларов в день. Это примерно на 4 тыс. долларов превышает ставки по предыдущим сделкам.
Рост спроса распространился и на другие сегменты флота, например, на маловосстребованные ранее Panamax’ы. Ставки на суда вместимостью 4-5 тыс. TEU выросли до 15 тыс. долларов, что в три раза выше, чем полтора года назад.
По мере того, как рынок вступает в сезон низкого спроса и на фоне прогнозируемой убыточности целого ряда направлений, операторы жестко переоценивают свои потребности в тоннаже даже в ущерб коммерции.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU