Рост ставок на контейнеровозы сходит на нет с началом низкого сезона

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 03, 2019, 16:01

Рост ставок на контейнеровозы, обусловленный выбытием тоннажа для установки скрубберов, сходит на нет по мере того, как операторы пытаются сократить расходы в условиях падающих ставок на перевозки, сообщает ТАСС со ссылкой на Alphaliner.

Аналитик отмечает, что в то время как среднесуточные ставки фрахтования выросли за период с января на 40%, ставки на перевозку контейнеров упали – значение индекса SCFI снизилось за этот же период на 25%.

Противоположная динамика развития двух рынков может стать фактором, который будет ограничивать дальнейший рост чартерных ставок, по мере того, как рынок контейнерных перевозок вступает в традиционный для зимы низкий сезон, пишет Alphaliner

Продолжающееся снижение ставок на перевозку вынуждает перевозчиков отказываться от дополнительных рейсов в этом месяце и в следующем, а также рационализировать сервисы на целом ряде направлений. “Инициативы по управлению вместимостью … могут привести к снижению спроса на контейнеровозы в четвертом квартале”.

По данным аналитика, выведенный из эксплуатации для подготовки к вступающему в силу с нового года новому экологическому стандарту IMO, ограничивающему содержание серы в судовых выхлопах, насчитывает на сегодняшний день 51 контейнеровоз совокупной вместимостью 517 тыс. TEU. Из них 39 судов – это контейнеровозы вместимостью более 6 тыс. TEU. На их долю приходится около 484 тыс. TEU.

С учетом того, что установка скрубберной системы занимает в настоящее время около шести-восьми недель, Alphaliner прогнозирует, что весь временно выведенный из эксплуатации тоннаж вернется в строй к декабрю.

После нескольких лет в глухой обороне в этом году владельцам контейнеровозов, наконец, удалось получить переговорное преимущество, благодаря предстоящему ужесточению экологических норм дефициту тоннажа.

Особенно остро дефицит тоннажа обозначился в сегменте крупнейших судов вместимостью 7,5–11 тыс. TEU. Соответственно, здесь наблюдается наиболее резкий рост ставок. Недавно ZIM зафрахтовал на 12 месяцев два 11-тысячника по ставке 45 тыс. долларов в день. Это примерно на 4 тыс. долларов превышает ставки по предыдущим сделкам.

Рост спроса распространился и на другие сегменты флота, например, на маловосстребованные ранее Panamax’ы. Ставки на суда вместимостью 4-5 тыс. TEU выросли до 15 тыс. долларов, что в три раза выше, чем полтора года назад.

По мере того, как рынок вступает в сезон низкого спроса и на фоне прогнозируемой убыточности целого ряда направлений, операторы жестко переоценивают свои потребности в тоннаже даже в ущерб коммерции.

Новости по теме


Свежие новости