В грузинском порту Поти началось строительство нового терминала
Грузинская транспортная компания PACE Group на этой неделе приступила к реализации проекта строительства нового навалочного терминала в порту Поти. Как сообщает ТАСС, расширение терминала позволит увеличить оборот на 2,5 миллиона тонн в год. Новый терминал будет расположен на участке площадью 25 га. Глубины 12 метров позволят PACE принимать суда грузоподъемностью до 50 тыс. тонн.
Согласно информации на сайте компании, PACE оперирует терминалом мощностью 3 млн тонн в год на восьми причалах в порту Поти. Для реализации проекта расширения своих операций компания привлекла 50 миллионов долларов США от Корпорации зарубежных частных инвестиций США (OPIC). Соглашение с OPIC было подписано в феврале этого года в Тбилиси.
Между тем, проект строительства глубоководного порта в Анаклии может быть приостановлен из-за выхода из него основного партнера – американской Conti Group.
Тендер по выбору оператора проекта порта Анаклия был объявлен в 2014 году, на участие в нем было подано всего две заявки – первая от Консорциума Anaklia Development Consortium (ADC), в который вошли грузинский TBC Holding LLC и американский девелопер Conti International LLC., вторая от консорциума двух китайских инжиниринговых компаний. В начале 2016 года победителем тендера был выбран ADC, хотя как отмечают эксперты, ни один из партнеров не имел ни опыт реализации портовых проектов, ни реальные возможности для привлечения инвестиций в таком объеме.
В прошлом месяце Conti заявил о выходе из проекта, так как консорциум не смог ни привлечь инвесторов с реальными деньгами, ни добиться большей государственной поддержки.
Согласно Port Strategy, TCB и Conti обращались в правительство о предоставлении государственных гарантий по кредитам для строительства порта, но безуспешно. Они также инициировали активное лобби политиков в Грузии и США, утверждая, что Анаклия является “стратегическим” проектом, т.е. коммерчески нецелесообразным, но требующим государственных субсидий из геополитических соображений. С другой стороны, чтобы усилить проект коммерчески, ADC пытался договориться о предоставлении Анаклии исключительных прав, т.е. установлении некоторого периода, в течение которого ни порту Поти, ни Батуми было бы не разрешено строить глубоководные причалы.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.