Я Вам говорил
Угольные компании, выбранные в качестве потенциальных инвесторов проекта по строительству сухогрузного порта Тамань, теряют к нему интерес из-за ситуации на рынке. Якорным инвестором проекта может стать “Металлоинвест”, сообщает ТАСС.
“Сейчас по проекту сухогрузного района, с учетом изменившейся конъюнктуры по ценам на уголь, с этого проекта практически “соскочили” те, кто собирался строить там угольный терминал. Вчера я имел возможность с господином Бокаревым (Андрей Бокарев, председатель совета директоров и совладелец “Кузбассразрезугля” – прим. ТАСС) пообсуждать эту тему. Он подтвердил, что сегодня интерес к этому проекту уже не такой, каким он был, условно, год назад”, – сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.
“Но металлурги заявляют сейчас, что это для них важное направление. У них, собственно говоря, конъюнктура сейчас на высоте, и они всерьез обсуждают вопрос о том, чтобы стать якорным инвестором в этом порту”, – сказал министр.
“Это потребует изменений, в том числе и в проектные решения, которые мы закладывали и просили от “РМП- Тамань” (концессионер проекта строительства порта Тамань – прим. ТАСС), соответственно, доработать и переработать. Нам нужно действовать достаточно быстро, с учетом того, что этот порт в числе прочих был учтен, его мощности были учтены в Комплексном плане модернизации транспортной инфраструктуры”, в федпроекте “Морские порты”, – заключил Дитрих.
В июле “Росморпорт”, подведомственный Минтрансу, объявил потенциальных инвесторов строительства порта Тамань. Это “Кузбассразрезуголь”, СУЭК, “Металлоинвест” и РЖД, которым были направлены предложения о покупке долей в концессионере проекта “РМП-Тамань” (входит в “Росморпорт”). Позднее компании подтвердили интерес к проекту.
Первая очередь порта, согласно проекту Минтранса, мощностью 66,9 млн тонн должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году, инвестиции оцениваются в 171 млрд рублей. В том числе 81 млрд рублей будет направлен на федеральные объекты – подходной канал, волнозащитные сооружения, ж/д станцию, причалы и т. д. Также предусмотрено строительство двух угольных терминалов “Кузбассразрезугля” и СУЭК и терминала металлургических грузов “Металлоинвеста”. Терминалы в первой очереди Тамани также планируют строить “Эфко”, “СДС-холдинг”, “Ростех” и “Роснефть”.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU