Угольные страсти против контейнерной размеренности: в чем виноваты контейнерные терминалы
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 28, 2019, 11:48
Периодически в последние 2-3 года в системе ОАО «РЖД» возникали дисбалансы и сбои в ритмичной работе, вызванные различными как объективными (природные катаклизмы, стихийные бедствия), так и субъективными попытками регулирования отправления отдельных объемов грузов, но такой ситуации как сейчас не было в последние годы ни разу: последний месяц на каждом контейнерном терминале Москвы стоят готовые к перевозке контейнерные поезда назначением в Красноярск, Иркутск, Улан-Уде, Читу, Благовещенск, Хабаровск, Якутск, Владивосток.
Среднее время простоя погруженного поезда – от 2 до 5 дней. Хотя в нормальном режиме поезд отправляется через несколько часов после погрузки. Вагоны стоят (а средняя стоимость аренды вагона – 1500 -2000 рублей в сутки с вагона), контейнеры стоят (а это еще 300-500 рублей в сутки с контейнера), терминалы парализованы (все ж/д пути заняты погруженными, но не принятыми к перевозке поездами), входящие поезда бросаются за счет грузополучателей-терминалов (поскольку заняты все пути терминалов – принимать поезда негде).
И все это при полном молчании.
Выглядит это так: каждый терминал дает в ТЦФТО месячный план погрузки и отправки поездов (по датам). В соответствии с этими планами терминалы ведут погрузку и оформление поездов. Оформление ведется в электронном виде (через систему ЭТРАН).
А вот дальше начинаются чудеса: товарные кассиры на станциях (или как их сейчас называют – Агенты СФТО) ждут от своего начальства сигнала (обычно это устное распоряжение) – что они могут оформить и принять к перевозке, а что нет. Система принятия решений что принять, а что оставить стоять – абсолютно непрозрачна.
Кто принимает конечные решения и какими доводами он при этом руководствуется – не понятно. И никаких «бумажных» следов при этом не остается. Нет никаких писем от РЖД, нет телеграмм, нет даже отметок о том, что терминал предъявлял поезд к перевозке.
Что в итоге:
- Грузовладельцы винят во всем терминальных операторов, для них картина выгладит как «терминал не отправляет наш груз».
- Собственники вагонов винят терминальных операторов: «мы вам дали вагон для перевозки, а он стоит у вас на путях и никуда не едет».
- Собственники контейнеров винят терминальных операторов: контейнер, так необходимый для дальнейшей погрузки экспорта стоит в Москве.
И только ОАО «РЖД», как всегда, белое и пушистое, борется за повышение погрузки. И молчит. И как всегда решат свои проблемы за счет Грузоотправителей. Ситуация понятна – если снизится транзит, или просто контейнерный оборот – никому не будет ничего. А вот если шахтеры подзуживаемые зажравшимися хозяевами российского угля выйдут на улицы – по голове получат все. Так что в итоге в ситуации надо винить в первую очередь угольных олигархов, жадных популистов
По информации с рынка проблема в пропускной возможности Транссиба, ситуация будет такой до конца октября, дальше будет легче. Вероятно до следующего лета. InfraNews правда думает, что все закончится быстрее. Как только Силу Сибири запустят, так и пойдет откат
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.