Торговая война сказалась на доходах Панамского канала
Объемы грузоперевозок через Панамский канал в торговле между США и Китаем резко сократились в этом году, прежде всего, вследствие падения объемов импорта американских продуктов питания и топлива в Китай, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg. В этих условиях Япония вытеснила Китай и стала вторым крупнейшим клиентом Панамского канала после США.
По данным официальной статистики США, объемы экспорта из Китая в США за первые пять месяцев этого года упали почти на 20% г/г, импорта – на 12%.
Администрация канала прогнозирует, что выручка от транзита судов в этом финансовом году (окт 2018 – сент 2019) составит 3,2 млрд долларов США, что всего на 2% больше, чем в 2018 году. Как отмечает глава Администрации канала Хорхе Луис Кихано, прирост был бы значительно выше, если бы не торговая война, в результате которой за период с начала текущего финансового года трафик уже сократился на 8 млн тонн. В прошлом году объем перевозок из портов восточного побережья США в Азию через Панамский канал составил 78 млн тонн.
Снижение также может быть следствием ограничений осадки судов, проходящих через новые шлюзы канала, в этом году из-за низкого уровня воды. Предельная осадка судов на сегодняшний день составляет 44 фута, при том, что в нормальных условиях новые шлюзы Панамского канала могут пропускать суда с осадкой до 50 футов, т.е. 15,2 метра. Кихано сообщил, что действующие ограничения, по всей видимости, останутся в силе еще несколько недель до начала сезона дождей.
Он также отметил, что Администрация рассматривала возможность строительства еще одной цепочки более шлюзов, которые могли бы пропускать еще более крупные суда, и пришла к выводу, что они смогут быть востребованы рынком не ранее чем, через 10-15 лет.
Новости по теме
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов