Исторические транспортные заметки – сравнение РЖД и МПС СССР
Информация | Апрель 27, 2019, 10:52
Сразу скажем, что вся история с МПС СССР это история жесткой эксплуатации, военной дисциплины и многих чудес, от которых пора уже давно отказаться.
И поэтому первое воспоминание – чтобы не было очарования последующими цифрами – про грузы, оставшиеся лежать, а многие и портиться. Так и не вывезенными. 67 млн.т. во всех номенклатурах. Иллюстрация к тексту верхняя
Теперь смотрим. Вот вам период с 1970 по пиковый советский 1988 г – погрузка на МПС СССР выросла с 2,9 млрд.т. до 4,1 млрд. На РСФСР приходится 75%. Сегодня Россия грузит 1,29 млрд.т. Это кажется несколько недостаточным, в свете сравнения с автотранспортом -тогда на авто грузили 6,9 млрд.т. Это всего на 30% больше сегодняшних официальных показателей и на 45% больше реальных расчетных. У РЖД по сути – так и остался 70% спад к советским показателям железных дорог РСФСР. Ну проще говоря в три раза.
Это не хорошо и не плохо. А вот грузооборот РЖД упал даже в сравнении с МПС СССР в 2 раза от пика. В 1988 было почти 4 трлн. ткм, сегодня более 2 трлн. При этом уж не знаю как считали, на автотранспорт приходилось только 143 млрд. ткм. Это сильно меньше чем сегодня. Объяснить это инструкциями Минтранса сложно. Кому надо обходили. Но по сути – да. Вся надежда по вывозу грузов была на ЖД. Потому что – если там граждане за машинами личными в очереди стояли по 3-10 лет, то организации за грузовиками и того дольше. А уж получить качественный тягач могло только Совтрансавто или Внештранс.
Но в целом, конечно был интересное. К примеру, отправление контейнеров – МПС СССР фигачил на пике (когда был транзит под 250 тыс. TEU) – 54-53 млн.т. контейнеризированных грузов в год. Я, если кто помнит, в начале своей деятельности, сильно удручался наличием в статистике РЖД 3-5-10 тонных контейнеров для багажа и прочего. Но вот тема то была. При правильном подходе – например – сделать из 10 тонного – 5 тонный – но не вертикально, а посредине горизонтально – можно было и навал на короткие возить. И многое другое. И дойти до комбинаций – из скажем 6 5-тонных контейнеров сцепкой в 1 двадцатку. Короче было весело.
Проще говоря – все это было. Жаль что это ушло без использования опыта. Но не все еще потеряно. Обратите внимание – на сравнение с геополитическими противниками. И вторую табличку на картинке – все таки изменения есть. Сегодня уже почти 6% от оборота – это контейнеры. Ну и чуть меньше 4% от погрузки. Кстати – то что советская статистика видела это, означает, что Алексей Алексеевич Косыгин и его соратники в целом при реформе 70х уже понимали, что к чему, и где собака порылась.
Кстати – в морском сообщении контейнеров в СССР было в 4 раза меньше чем сегодня. До странного. Опять же непонятки у советской власти были с портами – явно.
Очень интересно в связи с сегодняшними событиями – статистика по лесу. Из нее следует, что как таковой варварской вырубки тотальной сегодня нет. То есть – варварская вырубка само собой есть. И это нельзя отрицать. Но вывоз деловой древесины снизился кратно. Заготовка кратно. Выросла только деревообработка и продукция лесохимического комплекса. И вот тут смело можно сказать – очарование если у кого есть про советскую власть должно давно пройти. Так как хозяйствовали коммунисты, не смогли хозяйствовать даже бандосы в медвежьих углах. При коммунистах все тотально вырубалось, а многое бездумно бросалось.
Вам самим думать.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU