Китай наращивает инвестиции в железнодорожные проекты
Железная дорога | Информация | Логистика | Новости | Апрель 11, 2019, 18:00
В 2019 году Китай намерен инвестировать в железнодорожные проекты более 850 млрд юаней (125 млрд долларов США) – это рекордная сумма за всю историю, которая на 10% превышает изначально запланированную, что объясняется желанием властей смягчить последствия увеличения пошлин в торговле с США и остановить замедление экономики, сообщает ТАСС.
Согласно IRJ Pro, Китай планирует во втором полугодии этого года начать реализацию 27 железнодорожных проектов. Среди них особо выделяется проект строительства второй железной дороги между провинцией Сычуань и Тибетом. Стоимость проекта оценивается примерно в 36 млрд долларов, строительство планируется начать в третьем квартале 2019 года.
Следующая волна инвестиций будет направлена на трансформацию пересекающей страну с востока на запад и с севера на юг сети железнодорожных коридоров с “4Х4” до “8х8”. Эта программа призвана, в том числе, решить проблему бедности в некоторых отдаленных районах Китая.
Кроме этого, китайская железнодорожная корпорация CRC планирует в этом году ввести в эксплуатацию 6,8 тыс. км новых линий, включая 4,1 тыс. км ВСМ. Это на 45% больше общего километража, введенного в эксплуатацию в прошлом году. Ранее предполагалось, что темпы расширения китайской сети ВСМ замедлятся по мере приближения к поставленной на 2020 год цели в 30 тыс. километров, однако замедления совсем не наблюдается. Согласно новым прогнозам, к 2025 году протяженность сети составит 38 тыс. км, а к 2030 году – 45 тыс. км.
Эксперты неоднократно выступали с острой критикой подобного рода свидетельств экономически необоснованной гигантомании. Одним из таких критикуемых проектов стало строительство ВСМ Ланьчжоу – Синьцзян, протяженностью более 1700 км. По оценкам, его стоимость составляет 140 млрд юаней. ВСМ соединяет между собой две обширные, но относительно малонаселенные провинции на северо-западе Китая.
Вместе с этим, существуют значительные проблемы и риски, связанные с накопленным ростом задолженности и убытками от высокоскоростных операций. По словам профессора Пекинского университета Цзяотун Чжао Цзянь, стремительное развитие высокоскоростной сети создало гигантскую задолженность CRC и региональных правительств. В последнем квартале 2018 года CRC сообщила о текущей задолженности около 5,28 трлн юаней, и, по оценкам, около 80% этих долгов CRC обусловлено расходами на строительство ВСМ. Многие из маршрутов высокоскоростных перевозок в Китае субсидируются правительствами, т.е. CRC не получает прибыли, а для обслуживания и выплаты долгов вынуждена привлекать новые кредиты.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU