Maersk дает нам ложные прогнозы
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Февраль 21, 2019, 14:52
Реальность такова, что до сего момента прогнозы Maersk свершались только в 30% случаев. Ну почитайте еще один. Вероятность сбытия – не велика
В глобальной экономике происходят структурные изменения, которые могут повлечь за собой глубинные изменения в мировой торговле в предстоящие 10-20 лет, предупреждает Maersk в своем годовом отчете по итогам 2018 года.
Крупнейшая в мире контейнерная корпорация отмечает ряд наметившихся факторов, свидетельствующих о том, что ”международная фрагментация производства теряет обороты”. Так, в отчете говорится, что мультипликатор контейнерной торговли к ВВП за 2018 снизился примерно до 1,2 по сравнению с 1,7 в 2017 году и 1,5 в 2016 году.
Поясняя тезис выше, Maersk говорит, что рост затрат на оплату труда в некоторых странах с развивающейся экономикой и интенсивная цифровизация производства могут восстановить конкурентоспособность развитых экономик, могут затормозить процесс дальнейшего ”офшоринга”, одновременно поощряя перенос производства ближе к потребительским рынкам. Оператор также отмечает рост расходов на длинные цепочки поставок вследствие усиления рисков, связанных с ростом протекционистских тенденций в политике и ужесточения экологических норм.
В этой связи Maersk прогнозирует, что рост мировой торговли может замедлиться до всего 2,0-2,5% в год. В физических величинах, это, тем не менее, будет означать прирост рынка на 18-23 млн FEU в течение следующих 10 лет, что эквивалентно выходу на рынок нового перевозчика с объемами сопоставимыми с объемами Maersk плюс Hamburg Süd.
С другой стороны, благодаря сегодняшним усилиям участников рынка, направленным на упрощение цепочки поставок и ее удешевление, рынок может прирасти за счет нового спроса. Maersk отмечает, что развитие комплексного интегрированного контейнерного сервиса сделает международные рынки более доступными для небольших и средних компаний по всему миру.
В сентябре 2016 года Maersk объявил о серьезной реструктуризации с целью стать ”глобальным интегратором контейнерной логистики”. С тех пор она сместила акцент своего перспективного развития на внутренней логистике для развития прямых и более тесных отношений с BCO на суше за пределами портов.
Подобную же стратегию реализует, например, и DP World, который называет себя ”инструментом содействия международной торговле”. Другие крупные игроки рынка также активно инвестируют в последнее время в развитие своих логистических продуктов и сервисов.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU