Автономные грузовики могут сэкономить индустрии автоперевозок США до $125 млрд.
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 24, 2018, 17:49
Логистическая отрасль должна ускорить внедрение технологий автоматизации, чтобы удовлетворять спрос, создаваемый новыми моделями потребления. Как сообщает ТАСС, консалтинговая компания McKinsey выпустила первый из запланированной серии отчетов, анализирующих уже начавшиеся процессы автоматизации в отдельных сегментах отрасли и их последствия.
По оценкам авторов отчета, уже сегодня от 12% до 15% всех покупок в США совершаются онлайн. Amazon анонсировал сервис доставки в течение 24 часов всего пару лет назад, но уже доставляет на этих условиях 5% заказов, а к 2025 году этот показатель может достигнуть 15%.
Анализ массивов данных позволил некоторым грузовладельцам сократить складские запасы на 75%, складские расходы – на 15-30%. Ожидается, что по мере развития автоматизации затраты на логистику могут сократиться на 40%.
В первом отчете анализируются перспективы и возможные последствия внедрения технологии автономных грузовиков (autonomous trucks – AT). По данным McKinsey, 65% потребляемых товаров в США доставляются на рынок автотранспортом. AT может сократить операционные расходы перевозчиков примерно на 40%, что сэкономит национальной индустрии автоперевозок $85-125 млрд.
Хотя до полной автоматизации перевозок еще не менее 10 лет, внедрение AT началось. Уже есть примеры полностью автономных поставок с использованием беспилотных грузовиков, которые закупаются на условиях совместного использования. Для этих целей компании, как правило, покупают средние и тяжелые грузовики, оснащенные лидарами, датчиками и другими технологиями, позволяющими транспортному средству работать в автономном режиме. Базовая версия комплекта такого оборудования стоит около $30 тыс.
По прогнозам McKinsey, полная автоматизация автоперевозок может быть достигнута не ранее 2027 года. Но это постепенный процесс, первым этапом которого является объединение грузовиков в колонны. Подчеркивается, что с первого дня этот процесс будет стимулировать глубинные изменения по всей цепочке поставок. Кроме снижения затрат, ожидается ужесточение конкуренции с железнодорожным транспортом. Круглосуточные операции в значительной степени нивелируют цикличность, обусловленную ограничениями наличия трудовых ресурсов. В отчете также отмечается, что AT приведет к усилению консолидации в отрасли и вертикальной интеграции. В том числе это будет происходить потому, что производители грузовиков будут нести ответственность за производимые ими транспортные средства, и потому будут еще больше заинтересованы в контроле за качеством их технического обслуживания и эксплуатации.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU