Еврокомиссия одобрила предоставление господдержки Клайпедскому СПГ-терминалу
Еврокомиссия признала компенсацию LITGAS, предоставленную Литвой за поставку необходимого минимума СПГ на терминал в Клайпеде, соответствующей правилам ЕС о предоставлении государственной поддержки. Об этом сообщает ТАСС.
Фактически схема госпомощи для Клайпедского СПГ-терминала была одобрена ЕС еще в 2013 году, когда комиссия признала, что строительство терминала необходимо для диверсификации источников поставок СПГ в Литву и обеспечения их стабильности. Новое согласование потребовалось из-за того, что власти Литвы внесли изменения в утвержденную схему.
В ЕК сообщили, что изменения первоначальной схемы, в частности отмена требования обязательного выкупа определенного объема газа генерирующими компаниями, будут способствовать развитию конкуренции на литовском газовом рынке. Кроме того, по оценке ЕК, импорт СПГ через Клайпедский терминал будет способствовать достижению целевых показателей ЕС по сокращению зависимости от импорта энергоносителей через диверсификацию поставок, а также созданию единого энергетического рынка ЕС.
Контракт на поставки газа на СПГ-терминал в порту Клайпеда был заключен с норвежской Statoil сроком на 5 лет. Терминал принял первую партию СПГ в октябре 2014 года. В августе этого года на терминал была доставлена первая партия СПГ из США.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU