Emirates и Etihad при слиянии могут создать крупнейшего в мире грузового перевозчика
Авиакомпании Emirates и Etihad, слухи о слиянии которых ходят на рынке уже несколько лет, ведут переговоры. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники Bloomberg.
Сами компании эту информацию опровергли. Тем не менее, портал Logistics Middle East опубликовал статью, в которой рассуждает о потенциальном влиянии такой сделки на рынок авиафрахта.
Отмечается, что слияние создаст крупнейшего в мире перевозчика по объему грузоперевозок, хотя в конечном итоге на первое место выйдет FedEx. Наиболее проблематичным в случае слияния будет объединение терминальной сети двух операторов.
Как отметил редактор Aviation Business Middle East Александр Пьери, “наиболее очевидным результатом слияния Emirates и Etihad станет то, что оно создаст крупнейшего в мире грузового перевозчика. Emirates SkyCargo является вторым по величине грузовым перевозчиком после FedEx”. Но, по его мнению, объединенный оператор не сможет долго удерживать лидерскую позицию. По данным IATA World Air Transport Statistics, по итогам прошлого года объем перевозок FedEx составил 16,8 млрд. т-км (FTK), а сегменты экспресс доставки и электронной коммерции, на обслуживании которых специализируется FedEx, росли гораздо быстрее среднерыночных показателей.
И Emirates, и Etihad недавно заявили о создании специальных отраслевых решений для отправителей в индустрии электронной коммерции. Так, Emirates SkyCargo недавно заключил стратегическое соглашение о сотрудничестве с логистическим оператором Alibaba – Cainiao.
Слияние авиакомпаний может подтолкнуть новую гонку тоннажа, например, с FedEx. Американская корпорация разместила в июне этого года заказ на поставку 12 транспортных самолетов Boeing 767F и 12 B777F в дополнение к уже заказанным 47 B767F и пяти B777F.
Пьери полагает, что Emirates и Etihad будут расширять свои провозные мощности за счет грузовых трюмов пассажирских лайнеров.
По данным Boeing, портфель заказов Emirates насчитывает восемь B777-300ER и 150 B777X. У Airbus компания заказала 58 лайнеров A380. Etihad ожидает поставки одного транспортного самолета B777, 25 пассажирских лайнеров B777X и 30 B787-10, 62 самолета A350 и 26 A321.
По мнению экспертов, наибольшей проблемой будет консолидация операций грузовых хабов авиакомпаний в Дубае и Абу-Даби. По словам Пьери, с точки зрения бизнеса как грузового, так и пассажирского целесообразно выполнять все рейсы из одного терминала, но это может быть трудновыполнимо.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила