Китай обратил внимание на тыловую логистику
Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 13, 2018, 9:30
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fcapital_changes.jpeg&h=&w=690&zc=1)
В прибрежных городах Китая стремительно развиваются промышленность и порты, но дальнейший рост сдерживается дефицитом земли, вытесняет производственные и логистические мощности в соседние города-спутники и далее во внутренние районы страны. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Supply Chain Dive, эти города внутри страны служат мостами между восточным и западным Китаем, и между западным Китаем и Европой и Россией. Кроме того, они обслуживают растущий внутренний спрос.
Глава китайского представительства и руководитель регионального отдела исследований консалтинговой компании JLL Джо Чжоу отметил, что “развитие складов класса A и современной транспортной инфраструктуры резко увеличивает роль [внутренних] городов в логистической системе Китая и позиционирует их перспективные центры для обслуживания растущего спроса”.
Чжэнчжоу, Чэнду и Сиань являются тремя крупнейшими логистическими центрами во внутреннем Китае.
Развитие Чжэнчжоу – столицы провинции Хэнань – связано с компанией Foxconn, которая с 2010 года производит и экспортирует половину всех производимых в мире смартфонов Apple. В аэропорту Чжэнчжоу, который является одним из самых быстрорастущих грузовых и пассажирских аэропортов в мире, была открыта первая в Китае СЭЗ. В 2017 году было запущено четыре новых регулярных контейнерных маршрутов, связывающих Чжэнчжоу с Гамбургом. На Чжэнчжоу приходится около трети железнодорожного трафика из Китая в Европу. Основной спрос приходится на перевозки электроники, роботов и автокомпонентов.
Чэнду, расположенный в провинции Сычуань в юго-западном Китае, также развивает железнодорожные и авиа-перевозки, стремясь привлечь быстрорастущие высокотехнологичные компании. В мае DHL Global Forwarding вместе с Rail Cargo Group объявили о продлении маршрута железнодорожной доставки в Вену до Чэнду. DHL намерена закрепиться в западных районах Китая, и это первый крупный проект компании в непортовом внутреннем городе Китая. Lufthansa Cargo также в мае запустила новый регулярный грузовой сервис Чэнду-Франкфурт.
Сиань (центральный Китай) открыл в 2008 году логистический парк и СЭЗ, откуда стали развиваться железнодорожные перевозки в направлении Западной Европы. В GLP отмечают, что Сиань является одним из самых привлекательных городов центрального Китая для разведения производств и логистических мощностей. За последние пять лет, по данным GLP, спрос на складские мощности в городе удвоился и достиг 2,6 млн. кв. м.
Согласно отчету гонконгского подразделения PwC, высокие цены на недвижимость и рабочую силу в прибрежных регионах способствуют росту конкурентоспособности внутренних городов, пр этом рост и развитие последних тормозится дефицитом квалифицированной рабочей силы, бессистемностью инфраструктуры, проблемами различий в законодательстве разных регионов, фрагментированностью систем дистрибуции, нехваткой технологий.
Развитие логистики обусловлено не только инвестициями в инфраструктуру. Правительственные субсидии на железнодорожные перевозки обусловили резкий рост объема перевозок в торговле между Китаем и Европой. Некоторые эксперты обеспокоены тем, что правительство может сократить или отменить субсидии. Но увеличение объемов перевозок в обратном направлении из Европы увеличивает прибыльность этих маршрутов.
Новости по теме
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
-
Глобальный грузовой авиатрафик в апреле вырос на 11,1% к прошлогоднему уровню
На международных линиях грузооборот гражданской авиации вырос на сопоставимый процент – 11,6% к апрелю 2023 года
-
«Почта России» возобновила доставку в 14 стран Африки
Перевозки в Бенин, Ботсвану, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гвинею, Замбию, Зимбабве, Кот-д’Ивуар, Малави, Нигер, Руанду, Того и Эритрею были приостановлены в 2020 году на фоне пандемии коронавируса.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года