РЖД анонсировали внедрение нового контейнерного индекса
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 18, 2018, 11:11
РЖД анонсировало внедрение в практическую эксплуатацию контейнерного индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index), разработанного совместно с ОТЛК ЕРА, пишет Гудок.
Заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков отметил, что этот индекс является своеобразным железнодорожным аналогом шанхайского контейнерного грузового индекса и мирового контейнерного индекса.
В ОТЛК ЕРА пояснили, что индекс ERAI – это композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре по территории стран Евразийского экономического союза в сообщении Китай – Евросоюз и Евросоюз – Китай. ERAI отражает средневзвешенную стоимость перевозки 40-футового контейнера на колее 1520 мм коридора «Граница КНР – граница Евросоюза». Маршрут проходит через Казахстан, Россию и Беларусь в направлениях Азия – Европа и Европа – Азия. Как подчеркнули в компании, значение индекса зависит от множества факторов, важнейшими из которых являются инфраструктурные тарифы, стоимость фитинговых платформ, скорость движения и время в пути, сезонность и загруженность инфраструктуры. Кроме того, значение индекса чувствительно к процессам на конкурентном рынке морского фрахта.
По словам директора по развитию бизнеса компании ОТЛК ЕРА Михаила Селютина, внедрение ERAI – это фактически первая попытка создать биржевой индекс на железнодорожной инфраструктуре.
InfraNews В этой области много подводных камней. К примеру, обнародование средневзвешенной стоимости перевозки 40-футового контейнера наглядно покажет, что отправители крупных партий платят за перевозку меньше, а малые компании, соответственно, больше. Солидная разница в ставках может огорчить мелких клиентов из Китая, а давление таких компаний может быть подчас весьма чувствительным. Кроме того, для индексирования выбран слишком малый сегмент, по сути, только базовый маршрут ОТЛК (Достык/Алтынколь – Брест).
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Трафик через Панамский канал медленно восстанавливается
К концу марта Администрация увеличила пропускную способность шлюзов с 24 до 27 судов в сутки
-
Парк техники терминала НУТЭП пополнился новым контейнерным краном
ГК «Дело» приобрела новый причальный контейнерный перегружатель – кран типа STS (ship-to-shore) производства китайской компании ZPMC для терминала НУТЭП в Новороссийске. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новая техника уже доставлена на терминал.
-
Правительство Китая ставит задачу повышения эффективности экономики через снижение стоимости логистики
По данным Китайского центра логистической информации, в валовом внутреннем продукте страны доля логистических издержек сократилась в прошлом году на 0,3 проц. п. до 14,4%. Для сравнения в США в 2022 году этот показатель составлял 9,1%
-
Вновь рекордный контейнерооборот порта Шанхай в апреле
Оборот не показал обычного сезонного снижения спроса в помесячной динамике: по сравнению с мартом объемы подросли на 30 тыс. TEU
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки резко ускорили рост на прошлой неделе
За последние три недели средневзвешенный индекс Drewry WCI прибавил 16%. Наиболее значительно – на 24% выросли ставки на порты северной Европы