Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн.
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Август 16, 2018, 17:51
Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 млрд. убытков первого квартала, несмотря на то, что вышла только половина отчетов за второй квартал. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным Alphaliner, пока только одна компания – нишевый оператор Wan Hai сообщила о прибыли за второй квартал – всего около $9 млн. Все остальные перевозчики, уже опубликовавшие свою отчетность, столкнулись с негативными последствиями гонки за долей рынка и неготовности компенсировать резкий рост цен на топливо.
По мнению аналитиков Alphaliner, корни сегодняшних проблем отрасли надо искать в прошлогодних решениях операторов.
Отмечается, что “в четвертом квартале 2017 года вместимость действующего флота выросла на 9%, а в первом квартале этого года – еще на 10,7%”. Эта тенденция сохранялась и во втором квартале, когда прирост составил 8,2%.
Стремительное расширение флота обусловило низкие уровни фрахтовых ставок, как спотовых, так и контрактных. При этом цены на бункер выросли более чем на 40%.
С июня перевозчики стали активно сокращать вместимость на сервисах. Но, по данным Alphaliner, по состоянию на конец августа совокупное предложение все еще превышало показатели прошлого года на 7%.
В отличие от сложившейся в предыдущие годы практики, перевозчики в прошлом году не отменили ни одного сервиса на традиционно-низкий зимний сезон, а затем продолжили “агрессивное расширение” вместимости на маршрутах перевозок в направлении восток-запад, сопровождавшегося “значительным” увеличением мощностей на сервисах из Азии в Южную Америку и страны Ближнего Востока.
Из перевозчиков, уже опубликовавших итоги второго квартала и полугодия, наибольший убыток вновь получила южнокорейская HMM. Компания завершила второй квартал с чистым убытком $215 млн., с учетом балкерных операций убыток достиг $371 млн.
HMM запустила новые сервисы и нарастила объемы перевозок на 17%, но ценой этого роста стало падение средней ставки фрахта на 8%. Согласно расчетам SeaIntelligence Consulting, за второй квартал HMM теряла по $167 на каждом перевезенном TEU.
Перевозчики пытаются уверить инвесторов в более благоприятных перспективах на третий квартал, на который приходится традиционный пиковый сезон.
Аналитики, в целом, согласны с тем, что в этом году худшее для индустрии линейных перевозок уже позади: спотовый рынок относительно стабилизировался, обеспечивая плацдарм для наступления в рамках нового сезона переговоров по условиях долгосрочных контрактов. Но Alphaliner уверен, что 2018 год станет еще одним годом убытков для большинства линий.
Новости по теме
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
Свежие новости
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов