Рост цен на бункер резко увеличил затраты перевозчиков
Неожиданный рост цен на бункер резко увеличил затраты перевозчиков, что заставило Drewry пересмотреть свой прогноз по прибыли линий на этот год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
Новый прогноз Drewry предполагает, что в лучшем случае линиям удастся закончить текущий год без убытков. Ранее операционная прибыль отрасли прогнозировалась на уровне около $5 млрд.
Отмечается, что итоги первых трех месяцев года вновь показали, насколько сильно цены на топливо влияют на результаты перевозчиков. Большинство линий закончили квартал с убытками, несмотря на относительно высокие темпы роста спроса и продаж, из-за 20%-ного увеличения расходов на бункер. Кроме растущих цен на топливо, расходы операторов выросли также благодаря начавшему вновь расти фрахтовому рынку.
По предварительным данным, первый квартал этого года стал первым за последние 12 месяцев периодом, который контейнерные перевозчики закончили с отрицательной операционной прибылью, отмечает Drewry.
Улучшения показателей операторов во втором квартале не ожидается, поскольку цены на нефть продолжали расти, а топливные надбавки, которые позволяют оператором хотя бы отчасти компенсировать увеличение расходов, были введены лишь в этом месяце.
Некоторое восстановление прибыльности ожидается в третьем квартале, когда рынок войдет в традиционный сезон пикового спроса. Но уже в четвертом квартале на смену высокому сезону придет низкий, и в лучшем случае операторам удастся закончить год без убытков.
Drewry считает целесообразными усилия перевозчиков, направленные на максимальное сокращение себестоимости операций. Речь идет о предложенном недавно MSC возобновлении практики замедления судов.
Подчеркивается, что если бы не резкий рост расходов на топливо, текущий год стал бы благоприятным для контейнерной индустрии. Данные за первые месяцы года свидетельствуют о том, что динамичный рост спроса на перевозки сохраняется: по итогам первого квартала глобальный портовый контейнерооборот вырос на 6%.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.