Контейнерный отчет за 1 кв. 2018 года, ч.6
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 25, 2018, 13:49
Продолжение, предыдущая часть здесь
АЧБ
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам января-марта 2018 года увеличился на 25,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 227,81 тыс. TEU
Рисунок 24. Доли крупнейших портов в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2017-18гг
Перевалка экспортных контейнеров выросла на 22% и составила 109,84 тыс. TEU. Импортных контейнеров за отчетный период перевалено на 29,3% больше, чем годом ранее – 114,53 тыс. TEU. Каботаж составил 3,25 тыс. TEU (+20,8%), транзит – 0,19 тыс. TEU (+31,7%).
Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 43,16 тыс. TEU, что на 30% больше, чем годом ранее. Почти исключительно рефконтейнеры шли в импорте, экспортный трафик составил всего 260 TEU.
Рисунок 25. Доли направлений в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2017-18гг
Контейнерооборот порта Новороссийск в январе-марте 2018 года достиг 224,07 тыс. TEU, что на 25,7% превышает аналогичный показатель прошлого года. Перевалка экспортных контейнеров выросла на 22,1%, до 108,78 тыс. TEU, импортных – на 29,4%, до 113,62 тыс. TEU. Доля порта Новороссийск составляет 98% совокупного контейнерооборота бассейна. Порт Азов нарастил перевалку контейнеров на 7%, до 1,78 тыс. TEU, Севастополь – на 8,5%, до 1,5 тыс. TEU. Оборот контейнеров в порту Кавказ составил 460 TEU.
Оборот контейнеров в порту Кавказ достиг 0,46 тыс. TEU.
Рисунок 26. Доли крупнейших стивидоров в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2017-18гг
Основными стивидорными компаниями бассейна ОАО “НУТЭП”, АО “НЛЭ” и ОАО “НМТП” (порт Новороссийск) за отчетный период перевалено 106,83 и 70,62 тыс. TEU соответственно. ОАО “НУТЭП” нарастило перевалку контейнеров на 49%, АО “НЛЭ” – на 17,8%. Оборот “НМТП” за первый квартал остался на уровне аналогичного периода прошлого года, в результе, доля его на рынке контейнерной перевалки АЧБ сократилась с 25% до 20%.
В прошлом году терминал “НУТЭП” тоже рос быстрее “НЛЭ”: 22,8% против 13,2% в I квартале, 30% против 9% по итогам 2017 года в целом. В прошедшем квартале новороссийский терминал группы Дело стал самым быстрорастущим из крупных российских терминалов.
Таблица 5. Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна (TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля | |
2017 | 2018 | |||
Порт Новороссийск | 178317 | 224067 | 25,70% | 98,40% |
экспорт | 89062 | 108782 | 22,10% | 48,50% |
груженый | 48372 | 52344 | 8,20% | 48,10% |
порожний | 40690 | 56438 | 38,70% | 51,90% |
импорт | 87803 | 113618 | 29,40% | 50,70% |
транзит (груженый) | 142 | 187 | 31,70% | 0,10% |
каботаж | 1310 | 1480 | 13,00% | 0,70% |
ОАО “НУТЭП” | 71693 | 106827 | 49,00% | 47,70% |
АО “НЛЭ” | 59953 | 70624 | 17,80% | 31,50% |
ОАО “Новороссийский МТП” | 46671 | 46616 | -0,10% | 20,80% |
Порт Азов (ООО “Судоходная компания “Голубая волна”) | 1667 | 1783 | 7,00% | 0,80% |
экспорт | 945 | 944 | -0,10% | 52,90% |
груженый | 231 | 486 | 110,40% | 51,50% |
порожний | 714 | 458 | 100,00% | 48,50% |
импорт | 722 | 839 | 16,20% | 47,10% |
Порт Севастополь | 1384 | 1502 | 8,50% | 0,70% |
каботаж | 1384 | 1502 | 8,50% | 100,00% |
груженый | 1173 | 1080 | -7,90% | 71,90% |
порожний | 211 | 422 | 100,00% | 28,10% |
Порт Кавказ | 0 | 457 | 100,00% | 0,20% |
Порт Ростов-на-Дону | 45 | 0 | -100,00% | 0,00% |
Итого Азово-Черноморский бассейн | 181413 | 227809 | 25,60% | 100,00% |
экспорт | 90007 | 109840 | 22,00% | 48,20% |
груженый | 48603 | 52944 | 8,90% | 48,20% |
из них рефрижераторных | 282 | 260 | -7,80% | 0,50% |
порожний | 41404 | 56896 | 37,40% | 51,80% |
импорт | 88570 | 114528 | 29,30% | 50,30% |
груженый | 80005 | 104299 | 30,40% | 91,10% |
из них рефрижераторных | 33005 | 42903 | 30,00% | 41,10% |
порожний | 8565 | 10229 | 19,40% | 8,90% |
транзит (груженый) | 142 | 187 | 31,70% | 0,10% |
каботаж | 2694 | 3254 | 20,80% | 1,40% |
По итогам 2017 года оборот контейнеров в Азово-Черноморском бассейне составил 752,53 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Новороссийск по итогам года достиг 736,59 тыс. TEU.
Арктика
Контейнерооборот портов Арктического бассейна в январе-марте 2018 года вырос на 6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до 35,06 тыс. TEU.
Темпы роста контейнерооборота в отчетном периоде значительно замедлились. Рост контейнерооборота относительно прошлого года в январе составлял 15,8%, в январе-феврале – 12,2%.
Перевалка каботажных контейнеров за отчетный период составила 34,73 тыс. TEU (+6,3%). Спад перевалки импортных контейнеров составил 51,7%, до 0,16 тыс. TEU.
Рефрижераторных контейнеров портами бассейна в январе-марте перевалено 0,84 тыс. TEU, спад – 62,3%.
Таблица 6. Контейнерооборот портов Арктического бассейна (TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля |
|
2017 | 2018 | |||
Порт Дудинка (ЗТФ ПАО “ГМК “Норильский никель” порт Дудинка) | 12534 | 16458 | 31,30% | 46,90% |
каботаж | 12534 | 16458 | 31,30% | 100,00% |
груженый | 10060 | 12144 | 20,70% | 73,80% |
порожний | 2474 | 4314 | 74,40% | 26,20% |
Порт Мурманск | 11713 | 10932 | -6,70% | 31,20% |
экспорт | 83 | 167 | 101,20% | 1,50% |
импорт | 300 | 0 | -100,00% | 0,00% |
каботаж | 11330 | 10765 | -5,00% | 98,50% |
груженый | 7486 | 7444 | -0,60% | 69,20% |
порожний | 3844 | 3321 | -13,60% | 30,80% |
Порт Архангельск (ОАО “Архангельский МТП”) | 8830 | 7668 | -13,20% | 21,90% |
импорт | 27 | 158 | 485,20% | 2,10% |
каботаж | 8803 | 7510 | -14,70% | 97,90% |
груженый | 5974 | 4709 | -21,20% | 61,40% |
порожний | 2829 | 2801 | -1,00% | 36,50% |
Порт Певек | 4 | 0 | -100,00% | 0,00% |
Итого Арктический бассейн | 33081 | 35058 | 6,00% | 100,00% |
экспорт | 83 | 167 | 101,20% | 0,50% |
импорт | 327 | 158 | -51,70% | 0,50% |
каботаж | 32671 | 34733 | 6,30% | 99,10% |
груженый | 23524 | 24297 | 3,30% | 70,00% |
из них рефрижераторных | 2226 | 840 | -62,30% | 3,50% |
Просто так и бросается в глаза, что прирост контейнерооборота портами Арктического бассейна на 6% – т.е. на уровне Балтики – был обеспечен сугубо за счет прироста Дудинки (ЗТФ ПАО “ГМК “Норильский никель”) на треть, в результате на порт теперь приходится почти половина совокупного контейнерного трафика через порты бассейна – 16,46 тыс. TEU.
Контейнерооборот порта Мурманск упал на 6,7%, до 10,93 тыс. TEU, Архангельска (ОАО “Архангельский МТП”) – на 13,2%, до 7,67 тыс. TEU.
С другой стороны, объемы через Дудинку весьма неравномерны от квартала к кварталу: в первом квартале прошлого года контейнерооборот порта снизился почти на 19% год к году, во втором – вырос на 30%, в третьем упал на 9%, в четвертом снижение составило 24%.
Каспий
Контейнерооборот портов Каспийского бассейна РФ (порт Астрахань) по итогам января-марта 2018 года составил 652 TEU, что на 11,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (739 TEU).
Таблица 7. Контейнерооборот портов Каспийского бассейна (TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля | |
2017 | 2018 | |||
Порт Астрахань | 739 | 652 | -11,80% | 100,00% |
экспорт | 319 | 263 | -17,60% | 40,30% |
груженый | 283 | 192 | -32,20% | 73,00% |
порожний | 36 | 71 | 97,20% | 27,00% |
импорт | 296 | 281 | -5,10% | 43,10% |
каботаж | 124 | 108 | -12,90% | 16,60% |
груженый | 76 | 63 | -17,10% | 58,30% |
порожний | 48 | 45 | -6,30% | 41,70% |
ООО ПФ “ВТС-Порт” | 333 | 294 | -11,70% | 45,10% |
ООО “Лукойл-Нижневолжскнефть” | 124 | 108 | -12,90% | 16,60% |
ПАО “Астраханский порт” | 279 | 250 | -10,40% | 38,30% |
ООО “Альфа-Порт” | 3 | 0 | -100,00% | 0,00% |
Итого Каспийский бассейн | 739 | 652 | -11,80% | 100,00% |
экспорт | 319 | 263 | -17,60% | 40,30% |
груженый | 283 | 192 | -32,20% | 73,00% |
порожний | 36 | 71 | 97,20% | 27,00% |
импорт | 296 | 281 | -5,10% | 43,10% |
каботаж | 124 | 108 | -12,90% | 16,60% |
груженый | 76 | 63 | -17,10% | 58,30% |
порожний | 48 | 45 | -6,30% | 41,70% |
По итогам 2017 года контейнерооборот портов Каспийского бассейна составил 2,37 тыс. TEU. Перевалка импортных контейнеров составила 1,1 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Астрахань достиг 2,36 тыс. TEU.
Предлагаем подробнее обсудить тему контейнерный перевозок. 15 мая 2018 года проводим конференцию #Законтейнерами в Иркутске. Приглашаем всех представителей контейнерного рынка региона к участию.
Продолжение здесь
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару