Доля пяти крупнейших перевозчиков импорта в США в 2017 г. достигла 54%

Доля пяти основных контейнерных линий, обслуживающих импорт в США, по итогам 2017 года выросла на 0,2% и составила 54%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

В Топ-5 океанских перевозчиков входят Maersk Group (Maersk Line, Hamburg Sud и SeaLand), Mediterranean Shipping Co., CMA CGM/APL, Hapag-Lloyd и Evergreen Line. Перевозчики наращивают долю с 2014 года.

Предполагается, что в следующем году в составе пятерки произойдут изменения. Согласно текущему рейтингу JOC, объединенный перевозчик Cosco и OOCL обогнал бы в этом сегменте рынка текущего лидера CMA CGM/APL с долей 13% и объемом 2,98 млн. TEU. ONE, в который с апреля 2018 года вошли контейнерные операции трех крупнейших японских линий – K-Line, MOL и NYK, занял бы третью строчку рейтинга.

Объемы импортных перевозок линий, вошедших в Топ-5 в 2017 году, выросли в среднем на 5,86%. Лидером по темпу роста стала MSC (+12,6%, до 2,8 млн. TEU). CMA CGM/APL увеличила объемы на 9,3%, до 3 млн. TEU, Evergreen – на 3,7%, до 1,8 млн. TEU. Объемы импортных перевозок линий Maersk Group увеличились на 2,9%, до 2,8 млн. TEU, Hapag-Lloyd – на 0,8%, до 1,9 млн. TEU.

Отмечается, что в целом в прошлом году контейнерный импорт в США рос динамично. За пределами пятерки лидеров наиболее быстрорастущими линиями в этом сегменте стали OOCL (+25,8%, до 1,2 млн. TEU), HMM (+19,9%, до 940,5 тыс. TEU) и MOL (+18,6%, до 911,3 тыс. TEU).

Что касается экспорта, то доля этой же пятерки основных контейнерных линий сократилась на 1 п.п. и составила 55,2%. Это первое снижение за период с 2012 года. Сокращение произошло после масштабной волны консолидации в отрасли.

Отмечается, что снижение доли пяти крупнейших перевозчиков экспорта США было обусловлено в основном двузначным ростом объемов операторов, не вошедших в Топ-5. Так, объемы Hyundai Merchant Marine в экспорте выросли на 26,1%, до 476,1 тыс. TEU. Рост объемов HMM обеспечили грузы, которые ранее перевозила обанкротившейся компания Hanjin Shipping. Китайская линия Cosco Shipping увеличила объемы перевозок экспорта из США на 21,5%, до 593,2 тыс. TEU.

С учетом объемов OOCL, Cosco заняла бы пятое место в рейтинге перевозчиков экспортного трафика из США в 2017 году с долей рынка 9,7%: совокупный объем гонконгской и китайской линий, слияние которых завершится к лету, составил в 2017 году 1,2 млн. TEU. Объединившие с 1 апреля три японских перевозчика – NYK Line, MOL и “K” Line – заняли бы 4 место: 11,9% и 1,5 млн. TEU.

Также значительно нарастили объемы перевозок экспортных грузов из США MOL (+11,9%, до 481,1 тыс. TEU); Yang Ming (+10,4%, до 461,5 тыс. TEU); ACL/Grimaldi Group (+21,4%, до 86,6 тыс. TEU).

Объемы линий, входящих в Maersk Group, в этом сегменте сократились на 5%, до 1,8 млн. TEU, Hapag-Lloyd – на 4,6%, до 1 млн. TEU.

CMA CGM/APL показал наибольший рост объемов из числа пятерки крупнейших: 8,3%, до 1,6 млн. TEU, MSC увеличил объемы на 4,9%, до 1,6 млн. TEU, Evergreen – на 3,8%, до 817,4 тыс. TEU.

Новости по теме


Свежие новости