Yilport призвал усиливать партнерство между терминалами, не имеющими поддержки перевозчиков
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 05, 2018, 16:03
Глава турецкого терминального оператора Yilport Роберт Юксель Йилдирим заявил, что помимо укрупнения и экспансии независимых терминальных операторов, не имеющих поддержки перевозчиков, необходимо усиливать партнерство между ними, чтобы повысить их конкурентоспособность по отношению к аффилированным с перевозчиками операторам, подобным APM Terminals и Cosco Shipping Ports. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По мере того как перевозчики увеличивают размеры контейнеровозов, увеличивается давление на терминальных операторов, которым приходится инвестировать в дноуглубление и новые краны. Йилдирим отметил, что несмотря на эти инвестиции, линии требуют от терминалов снижения ставок.
Опираясь на опыт в сфере пассажирских авиаперевозок, Йилдирим считает, что не имеющие поддержки перевозчиков операторы портовых терминалов могут уравновесить их давление через создание альянсов. Он подчеркнул, что делать это нужно незамедлительно. В предстоящие 5-7 лет он прогнозирует приватизацию целого ряда государственных терминалов. С другой стороны, усиление конкуренции будет способствовать продаже одиночных терминалов и терминалов, принадлежащих семейным бизнесам. Кроме того, многие инфраструктурные и пенсионные фонды стремятся выйти из этого бизнеса на фоне сокращения прибыльности. Например, Deutsche Bank в 2016 году продал MaherTerminals, оператора крупнейшего терминала в порту Нью-Йорк/Нью-Джерси, СП Macquarie Infrastructure Partners III и дочерней компании NYK Line. По оценкам The Wall Street Journal, Deutsche Bank потерял на этой сделке более $1,5 млрд. И все эти активы будут скупаться крупными контейнерными корпорациями.
Портфель Yilport включает пять контейнерных терминалов в Турции, семь – в Португалии, два – в Швеции, два – в Испании, по одному – в Норвегии, на Мальте, в Перу и в Эквадоре. Совокупная мощность терминалов составляет около 10 млн. TEU.
По словам экспертов, Yilport вряд ли может считаться терминальным оператором, не имеющим поддержки перевозчиков, поскольку его главе принадлежит также 24% акций CMA CGM.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.