Спрос на услуги судостроительных верфей в 2017 году показал рост
Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 29, 2018, 16:12
Спрос на услуги судостроительных верфей в 2017 году вырос во всех основных сегментах рынка. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Clarkson Research Services Limited, объем новых заказов в прошлом году превысил аналогичные показатели 2016 года, но остался ниже уровней 2015 года.
В целом по состоянию на конец 2017 года были подписаны контракты на строительство 902 судов (+49% год к году) брутто-регистровым тоннажом (БРТ) 23,3 млн. т. (+79%). В денежном выражении объем заказов вырос на 57%, до $58,7 млрд. При этом количество размещенных в 2017 году новых заказов было на 48% ниже уровня 2015 года, по тоннажу разница составила 43%.
Число новых заказов на балкерные суда составило в прошлом году 286 единиц, БРТ – 6,5 млн. т., дедвейт – 32,7 млн. т. БРТ вырос к уровню 2016 года на 235%, 2015 года – на 3%.
С точки зрения структуры заказов 42% контрактов были заключены на поставку балкеров класса Kamsarmax, их число составило 119 единиц. На китайских верфях было размещено 67% этих заказов. Подписание долгосрочных договоров фрахтования с бразильской Vale обусловило размещение заказов на поставку еще 27 новых гигантских рудовозов класса VLOC дедвейтом более 325 тыс. тонн в 2017 году, из них 20 в Корее. Годом ранее судоходные компании разместили заказы на 31 VLOC.
Спрос на строительство танкеров составил 271 судно с БРТ 6,9 млн. т. (+118%) и дедвейтом 30 млн. т. Низкие цены судостроителей подтолкнули операторов к заказам новых крупных танкеров VLCC.
В сегменте контейнеровозов были подписаны контракты на поставку 108 новых судов гросс-тоннажом 3,1 млн. т. и вместимостью 0,7 млн. TEU. По показателю БРТ рост спроса за последний год составил 57%, но он был ниже уровня 2015 года на 71%.
С точки зрения структуры спроса 71% заказов на поставку контейнеровозов был заключен в прошлом году на суда вместимостью менее 3 тыс. TEU. Вместимость 29 заказанных контейнеровозов превышает 8 тыс. TEU, из них 20 судов принадлежат к классу крупнейших на сегодня ультраконтейнерозов вместимостью 22 тыс. TEU.
Также в 2017 году было заказано 39 новых танкеров-газовозов валовым тоннажом 1,6 млн. т. (+74%).
Таким образом, по итогам 2017 года число контрактов на поставки новых судов значительно увеличилось к уровню годом ранее, но осталось в большинстве сегментов рынка ниже уровней 2015 года. На 2018 год судостроительные верфи прогнозируют дальнейший рост спроса.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU