Проблема избытка мощностей перестанет давить на контейнерный рынок во второй половине года
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 22, 2018, 17:09
Рост спроса на контейнерные перевозки и усилия операторов по ограничению роста вместимости флота позволят свести к минимуму избыток вместимости во второй половине текущего года, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Улучшение баланса спроса и предложения обеспечит рост ставок фрахта и поможет поддержать прибыльность отрасли. В течение предстоящих нескольких недель будет опубликована финансовая отчетность операторов по итогам 2017 года, ожидается, что впервые за несколько лет индустрия контейнерных перевозок завершит год с прибылью.
В конце прошлого года ситуация на рынке указывала на серьезную угрозу избытка предложения из-за количества запланированных на 2018 и 2019 гг. поставок новых мега-контейнеровозов. По данным IHS Markit, на 2018 год была запланирована поставка более 1,5 млн. TEU нового тоннажа. При этом более 30% этой мощности должна была прийтись на суда вместимостью свыше 18 тыс. TEU, которые могут работать только на маршрутах, связывающих Азию и Европу.
Ситуация однако заметно изменилась, когда китайская судоходная корпорация Cosco Shipping объявила на прошлой неделе о переносе сроков поставок 10 контейнеровозов с 2018 и 2019 гг. на более поздний период. Шесть из этих судов имеют вместимость от 19 до 21 тыс. TEU. Yang Ming также перенесла поставки трех 14-тысячников с 2018 года.
Другим положительным для рынка фактором является растущий спрос. Alphaliner пересмотрел прогноз роста контейнерного рынка за 2017 год до 6,5%, что предполагает рост примерно на 5% в последнем квартале года. На 2018 год прогноз роста спроса на перевозки увеличен до 5%. Ожидается, что оживление глобальной торговли ускорится на фоне роста нефтяных цен.
В инвестиционной компании Jefferies сообщили, что прогноз баланса на рынке контейнерных перевозок является благоприятным, и ожидается, что избыточные мощности начнут быстро сокращаться, начиная со второго полугодия текущего года. Предполагается, что в первой половине года вместимость флота вырастет на 8%, опережая 5%-ный рост спроса на перевозки. При этом текущие показатели простаивающего флота находятся на уровне 2% по сравнению с 7% в прошлом году. Во втором полугодии рост вместимости замедлится до 5%.
В SeaIntelligence Consulting также благоприятно оценивают перспективы рынка. Там отмечают, что перенос сроков поставки новых контейнеровозов Cosco стал позитивным сигналом для рынка: в 2018 году перевозчик получит только половину от планировавшегося ранее числа 14-тысячников.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU