Подробности влияния всего происходящего в мире на наш рынок… Читайте…
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 15, 2018, 17:26
Согласно заявлению аналитиков крупнейшего судового брокера Clarkson в обзоре рынка контейнерных перевозок в 2017 году (2017 Liner Market Review), 2016 год был сложным годом для индустрии контейнерных перевозок, но в 2017 году стало очевидно, что рынок, прошедший пик спада, начал восстанавливаться. Об этом сообщает ТАСС.
Ставки фрахта, начавшие расти в конце 2016 года, продолжили положительную динамику в начале 2017 года и, несмотря на значительную волатильность и снижение ставок в некоторых географических сегментах рынка, среднее значение индекса SCFI Composite Index за год было на 27% выше уровня 2016 года. На этом фоне стала расти доходность на рынке чартера судов. Средняя ставка при фрахтовании на год судна вместимостью 2750 TEU составила в 2017 году 8,800 долларов в день, что на 47% больше, чем годом ранее.
С точки зрения динамики спроса, ситуация на рынке также была благоприятна. Объемы перевозок увеличились за прошедший год примерно на 5%, до 191 млн. TEU. Продолжил динамично расти спрос на перевозки на внутриазиатских направлениях перевозок, быстро восстановился спрос на трейде Север-Юг, стабильно росли объемы на ключевых направлениях перевозок между Азией и Америкой и Европой.
С точки зрения предложения, рост вместимости флота оставался относительно умеренным на протяжении 2017 года: за год увеличение составило 3,7%. Объем ввода в эксплуатацию нового тоннажа составил 1,1 млн. TEU; утилизация судов несколько замедлилась в сравнении с рекордным 2016 годом, но осталась на высоком уровне в 0,4 млн. TEU. Некоторый избыток тоннажа на рынке сохраняется, но он довольно незначителен: доля простаивающих без работы судов составляла в конце года всего 2% от флота против 7% годом ранее.
Осенью впервые за последние два года линии вновь начали размещать заказы на строительство новых мегаконтейнеровозов. Но совокупный объем новых заказов за весь год составил 0,7 млн. TEU, что несильно превысило 0,3 млн. TEU в 2016 году. Для сравнения, в 2015 году этот показатель составил более 2,3 млн. TEU.
Особенностью рынка в прошлом году стала высокая активность операторов в сфере купли-продажи судов на вторичном рынке. За год сменили своих владельцев контейнеровозы совокупной вместимостью более 1,1 млн. TEU, что эквивалентно примерно 6% мощности флота по состоянию на начало года. В 2016 году этот показатель находился на уровне 0,6 млн. TEU.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU