ОТЭКО – все!
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 10, 2018, 9:23
Компания ОТЭКО выставила на продажу 14,5 тыс. цистерн, сообщает газета РБК со ссылкой на источники в трех железнодорожных операторах. В разосланных компанией предложениях цена указана не была: претенденты должны сами ее назвать в своих заявках, говорят источники.
“Группа ОТЭКО сконцентрирована на развитии нашего основного бизнеса – создании портово-индустриального парка и терминальных мощностей в порту Тамань. При этом в случае появления интересных предложений по покупке железнодорожного дивизиона мы будем готовы их рассмотреть”, – приводит РБК комментарий представителя ОТЭКО.
По оценке опрошенного изданием эксперта, в среднем стоимость цистерны может составить около 500 тыс. рублей. Таким образом, добавляет он, весь парк ОТЭКО можно оценить более чем в 7,2 млрд рублей. По данным другого эксперта, средний возраст парка составляет 22,5 года при нормативном сроке службы 32 года, причем к концу 2027 года списанию подлежат более 9,5 тыс. цистерн. Поэтому, говорит он, стоимость парка не превышает 10 млрд рублей.
Согласно данным крупных железнодорожных операторов, последние годы ОТЭКО сдает свои цистерны в аренду. Основными арендаторами являются: “Газпромтранс”, “Трансойл”, Первая грузовая компания (ПГК) и “Нефтетранссервис”.
По словам собеседника газеты, продажа цистерн позволит ОТЭКО сосредоточиться на развитии основного стивидорного бизнеса. Однако, считает один из экспертов, опрошенных РБК, вряд ли сейчас их будет легко продать. Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД за последние три года снизилась – с 251,2 млн до 235,5 млн т в 2017 году – и рост маловероятен в связи с расширением пропускной способности системы нефтепродуктоводов “Транснефти”, отмечает аналитик.
Мы писали и в 2013, и позднее – летом 2017, что бизнес на углеводородных перевозках умирает. Вот вам и дополнительные доказательства.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.