Китай наращивает инвестиции в Иране
Китай инвестирует миллиарды долларов в проекты в Иране, в то время как европейские компании столкнулись с проблемой неготовности банков участвовать в проектах в стране, несмотря на снятие международных санкций. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.
Отмечается, что китайская государственная инвестиционная компания CITIC Group в сентябре открыла Ирану кредитную линию в объеме $10 млрд., Китайский банк развития готов предоставить еще $15 млрд.
Иранские чиновники заявляют, что инвестиции предназначены для реализации проектов в рамках китайской инициативы “Один пояс – один путь”. Речь идет о проектах в сфере управления водными ресурсами, энергетической и транспортной инфраструктуры.
Южная Корея также является крупным инвестором в Иране. По данным Xinhua, Экспортно-импортный банк Южной Кореи в августе предоставил Тегерану кредитную линию в объеме 8 млрд. евро.
При этом Китай является абсолютным лидером. По некоторым оценкам, объем торговли Ирана с Китаем превышает объемы со странами ЕС более чем в два раза.
В условиях неготовности европейских финансовых институтов финансировать проекты в Иране, Тегеран предлагает западным компаниям варианты обмена долей в капитале на технологии. Кроме того, есть предложение о создании оффшорного фонда объемом в 2,5 млрд. евро, например, в Люксембурге, как посреднического института для инвестиций в Иране прежде всего в предприятия малого и среднего бизнеса. Но для крупных западных компаний ситуация пока остается неразрешенной.
Итальянская государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato является консультантом реализуемого китайской корпорацией China Railway Engineering Corp. проекта строительства в Иране 415-километровой высокоскоростной железной дороги Тегеран-Кум-Исфахан. Отдельно FS получила контракт на строительство ветки Кум-Арак, но для его реализации компании необходимо 1,2 млрд. евро.
Как сообщает Reuters, согласование обещанной в прошлом году премьер-министром Италии Маттео Ренци кредитной линии в 4 млрд. евро маловероятно. Итальянский инвестиционный банк Cassa Depositi e Prestiti опасается, что в случае выделения этой кредитной линии держатели большого количества его ценных бумаг в США могут начать распродавать их, а он не готов пойти на этот риск.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов