Проект железной дороги Кызыл-Курагино утвержден в правительстве

Проект железной дороги Кызыл – Курагино протяженностью 410 км и стоимостью 192,4 млрд. руб. к угольному месторождению Элегест утвержден в правительстве. Как пишут Ведомости, в ходе совещания у зампреда Аркадия Дворковича было согласовано концессионное соглашение с инвесторами.

Отмечается, что “построит дорогу “ТЭПК Кызыл – Курагино”, по 47,5% в ней – у Тувинской энергетической промышленной компании Руслана Байсарова и у “Лидера””.

Каждая компания вложит по 28,9 млрд. руб., а “Лидер” организует размещение проектных облигаций на 134,6 млрд. руб. Предполагается, что “Лидер” разместит облигации среди НПФ и институциональных инвесторов и обеспечит их выкуп.

5% “ТЭПК Кызыл – Курагино” будет принадлежать оператору – РЖД, который поможет спроектировать дорогу, но не финансировать. По данным источников, “Лидер” рассматривает для себя роль кредитора.

Государство гарантирует концессионеру минимальную доходность – если тот недополучит прибыль по итогам года, бюджет компенсирует потери.

В случае если соглашение будет расторгнуто, государство погасит весь долг перед кредиторами. По словам представителя ТЭПК, срок обращения облигаций – 15 лет, а ожидаемая доходность – “инфляция плюс 4%”. В случае расторжения соглашения ТЭПК потеряет вложенные 29 млрд. руб., а право пользования дорогой перейдет государству.

Как отметили участники обсуждений, соглашение будет расторгнуто, если ТЭПК не построит одновременно с железной дорогой горно-обогатительный комбинат мощностью 15 млн. т. за 130,8 млрд. руб.

Государство может расторгнуть соглашение также в случае, если ему придется более чем два раза выплачивать недополученную минимальную доходность.

Источники также сообщили, что в этой концессии заложен тариф $100 за 1 т., а цена 1 т. коксующегося угля будет $120-130.

Новости по теме


Свежие новости