Территорию морского порта Тамань расширили для проекта группы ОТЭКО
Правительство опубликовало распоряжение о расширении территории морского порта Тамань под инвестпроекты и развитие инфраструктуры, пишет Коммерсант. В порту планируется построить терминалы для навалочных грузов мощностью до 35 млн. т. в год, зерновых — до 14,5 млн. т., СУГ — до 3,5 млн. т. Проекты будут реализовываться за счет инвесторов.
Отмечается, что речь идет о проекте группы ОТЭКО по строительству Таманского терминала навалочных грузов, ввод которого намечен на 2018 год. С 2012 года в порту работает комплекс для нефтегрузов и СУГ на 20 млн. т. ОТЭКО планирует также зерновой терминал, базу крупнотоннажных грузов, расширение базы СУГ, а также базы нефтепродуктов.
В Тамани не первый год обсуждается создание сухогрузного района на основе концессии. Предполагалось, что концессионером станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов. Вложения оценивались в 88 млрд. руб., из них две трети — от частных инвесторов. От государства планировалось предоставить капитальный грант на 40 млрд. руб. Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта, а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд. руб. По данным источников, в марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта.
Замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что средств бюджета на сухогрузный район в Тамани нет, а предложения инвесторов «рабочие и не формализованы».
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU