Правительство утвердило правила недискриминационного доступа к портовым услугам
Правительство утвердило правила недискриминационного доступа (ПНД) к портовым услугам, пишет Коммерсант. ПНД регламентируют принципы доступа грузоотправителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке, предоставлению буксиров. Стивидоры обязаны вести реестр заявок и создавать равные условия для клиентов, не отказывая им в заключении договоров при наличии мощностей.
Доступ к услугам должен предоставляться в пределах «доступной мощности» (рассчитывается и публикуется ежемесячно). Ее отсчитывают от нормативной пропускной мощности порта по проекту, но эта величина уменьшается при снижении пропускной способности подходов к порту, погодных условий и т. д. В первую очередь «квоту» получают инвесторы портовой инфраструктуры, затем страны—члены ЕАЭС по межправсоглашениям, потом крупные грузоотправители, доля перевалки которых в порту выше 30%, клиенты с договорами take-or-pay, долгосрочные клиенты, переваливающие груз в порту не менее трех лет или имеющие действующие договоры с портом.
Советник главы ФАС Павел Шпилевой заявил, что нужен и документ, регламентирующий ПНД к инфраструктуре портов, так как они находятся в разных условиях доступа к мерам господдержки: одни строятся за бюджетные деньги, другие — за частные.
Отмечается, что ПНД вызвали вопросы у грузоотправителей. В «Русале» сообщили, что правила не в полной мере защищают интересы потребителей, «возникают вопросы к алгоритму расчета доступной мощности». Приоритет для клиентов с долей в перевалке выше 30% в компании сочли нарушением недискриминационного подхода.
Новости по теме
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов