Споры о легитимности дорожных концессий: мегатонная бомба под домик Ниф-Нифа
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Август 29, 2017, 9:04
Реальность, о которой мы всячески предупреждали, переходит на новый уровень.
ФАС России намерена принять решение о кассации по делу о строительстве автодороги Стерлитамак – Магнитогорск после того, как ознакомится с решением суда, сообщает ТАСС. Как заявил замруководителя ФАС Рачик Петросян, “Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции по концессии на строительство дороги в Башкирии, а также решение и предписание ФАС России по этому делу. По закону у антимонопольного органа есть право обжаловать решение суда апелляционной инстанции в кассации. Решение Девятого арбитражного апелляционного суда еще не изготовлено в полном объеме. Как только мы ознакомимся с ним, мы сможем принять решение о своих дальнейших действиях”.
Он отметил, что позиция ФАС относительно законодательства о концессиях остается прежней: концессионное соглашение со 100%-ной компенсацией из бюджета может быть оправданным в том случае, если социально значимый объект нужен уже сейчас, но бюджетных средств на данный момент нет.
Замруководителя ФАС добавил, что ведомство предложило внести поправки в закон, согласно которым государство сможет компенсировать не часть расходов концессионера, а 100%, но полная компенсация затрат инвестора из бюджета будет возможна только после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Он пояснил, что “таким образом, разница между концессионными соглашениями с полным бюджетным финансированием и государственными контрактами будет заключаться во времени компенсации государством затрат инвестора. По 44-ФЗ объекты будут строиться в случае, если деньги у государства есть прямо сейчас, а по Закону о концессионных соглашениях – если государство компенсирует инвестору его затраты значительно позже, после ввода построенного объекта в эксплуатацию”.
Проект с поправками ФАС в Закон о концессионных соглашениях был направлен в Минэкономразвития России.
В понедельник Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу “Башкирдорстроя” и Госкомитета по строительству Башкирии, признав законными итоги конкурса на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак – Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа.
Строительные работы по проекту планировалось начать до конца 2017 года. Общая стоимость проекта в настоящее время оценивается в 14 млрд. руб.
В конце 2016 года “Башкирдорстрой” стал победителем конкурса Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии на заключение концессионного соглашения на строительство автомобильной дороги Стерлитамак – Магнитогорск. Тогда общая стоимость проекта оценивалась в 12,5 млрд. руб. “Башкирдорстрой” планировал получить в Газпромбанке свыше 3 млрд. руб. на реализацию проекта. Но в январе ФАС предписала аннулировать конкурс, поскольку, по мнению ведомства, все расходы концессионера должны были покрываться государством. “Башкирдорстрой” обжаловал в суде решение ФАС, но Арбитражный суд Москвы поддержал в этом споре антимонопольную службу.
При этом с позицией ФАС не согласились Минэкономразвития, Минтранс, Росавтодор и ГК “Автодор”. Глава Минтранса Максим Соколов говорил, что Минтранс уже готовит поправки в законодательство о ГЧП, которые разграничат концессию и государственный заказ в инфраструктурных проектах.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU