На «Трансконтейнер» появился новый претендент
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 25, 2017, 10:21
Группа «Дело» намерена приобрести «Трансконтейнер» в случае его приватизации, пишет Коммерсант со ссылкой на письмо гендиректора УК «Дело» Андрея Бубнова первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Отмечается, что «Дело» готово на любой из вариантов приватизации, утвержденный правительством. Как заявили в группе, «продавец должен определиться со стратегией выхода, мы готовы под нее подстроиться и обсуждать варианты вплоть до приобретения совокупного пакета ОАО РЖД и НПФ “Благосостояние”, если они будут продаваться единым блоком». В компании подчеркивают, что слияние активов «Дела» и «Трансконтейнера» не увеличит монополизацию сектора, кроме того, активы группы могут дополнить бизнес «Трансконтейнера».
В группе заявили, что «продавец вправе ожидать внутренней премии к стоимости актива в размере 15–30% за контроль и монополию на рынке». Долю РЖД «Дело» оценивает в 25–35 млрд. руб. В базовом варианте «Дело» планирует выделить два актива — ООО ГКС (транспортно-логистический оператор) и АО «Транспортная корпорация» (собственник подвижного состава) — в SPV-компанию, которая возьмет кредит на три четверти необходимой для покупки суммы, остаток группа профинансирует из собственных средств. Также «Дело» рассматривает продажу «Трансконтейнеру» этих активов.
В группе добавили, что будут рассматривать альянсы при покупке пакета.
Сейчас на пакет есть несколько претендентов. «Сумма» предлагает купить блокпакет сразу и остальную часть доли РЖД через опцион более чем за 30 млрд. руб. UCL готова купить контроль, сохранив РЖД в акционерах «Трансконтейнера» за счет приобретения доли НПФ «Благосостояние». РФПИ готов участвовать в приватизации в том числе с иностранным инвестором.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU