Балкерный рынок выздоравливает
Ставки на перевозку навалочных грузов продолжат расти на фоне стабильного спроса и контролируемого увеличения тоннажа, сообщает Port Technology International со ссылкой на прогноз Drewry.
В последнем выпуске отчета Dry Bulk Forecaster Drewry пересматривает краткосрочный прогноз фрахтовых ставок на балкеры из-за переноса на два года срока вступления в силу Конвенции IMO о контроле судовых балластных вод (BWMC), в результате чего темпы утилизации судов будут ниже ожидавшихся ранее. Однако несмотря на более высокое предложение тоннажа по сравнению с ранее сделанными прогнозами аналитики Drewry ожидают, что ставки будут расти из-за ускорения темпов роста спроса на перевозки.
По оценкам Drewry, спрос в предстоящие пять лет будет расти примерно на 3% в год, в то время как прирост тоннажа не превысит в этот период 1% в год. Предполагается, что рост спроса будет обеспечиваться продолжающимся оздоровлением ситуации на сырьевых рынках, в частности, на поставки железной руды, угля, зерна, и спросом на строительные материалы для реализации инфраструктурных проектов в Китае.
Одним из ключевых факторов роста спроса на перевозки Drewry называет возвращение Индии на рынок в качестве крупного экспортера железной руды. Экспорт железной руды из Индии вырос с 4 млн тонн в 2015 году до более 20 млн тонн в 2016 году и, по прогнозам превысит в этом году 30 млн тонн.
Drewry отмечает, что увеличение экспорта железной руды из Индии обеспечит дополнительный спрос на суда класса Supramax и Panamax, а также, в меньшей степени, Capesize.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU