ФАС и РЖД простимулируют выход операторов на биржу вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 14, 2017, 10:43
ФАС и РЖД обсуждают возможность предоставления преференций железнодорожным операторам, работающим на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Как пишет Коммерсант, идея биржи вагонов в том, чтобы грузоотправитель мог заказать себе ближайший порожний вагон по модели работы агрегаторов такси. РЖД запустило ЭТП ГП в конце марта. В монополии сообщили, что с этого момента отправлено более 20 тыс. вагонов, перевезено более 1 млн. т. грузов для более чем 300 грузоотправителей.
ФАС полагает, что для полноценной реализации ЭТП на ней по модели биржи нефтепродуктов должно присутствовать от 10% всего парка. При этом единственным участником является ФГК, обеспечившая за три месяца работы площадки 15 тыс. вагонов. Глава ФГК Алексей Тайчер пояснил, что «компания планирует активно развивать свое присутствие на ЭТП как по предоставлению полувагонов, так и по другим родам подвижного состава (крытые вагоны, цистерны)». О готовности выдать на ЭТП ГП часть крытых вагонов и платформ ранее заявляла ПГК.
По словам участников рынка, операторы неохотно идут на биржу из-за высокой прибыльности парка – «нет стимула выводить за пределы своего ведения остродефицитные вагоны». Кроме того, операторы считают условия работы на ЭТП невыгодными. Так, например, за недошедший вагон оператор автоматически платит грузоотправителю 1,19 тыс. руб. штрафа в сутки.
РЖД было поручено до 14 июля проработать возможные преференции участникам ЭТП ГП. В ЦФТО прошло совещание, на котором было решено разделить потенциальные преференции на две группы: технологические решения, которые зависят от РЖД, и стимулы, которые потребуют решений госорганов, например тарифные скидки, отказ от взимания платы за простой, скидки на порожний пробег. За неделю операторы должны сформировать свои предложения и представить их в ЦФТО.
В ПГК полагают, что стимулы к работе на ЭТП необязательно должны быть связаны с тарифными решениями. В компании считают, что привлекательность ЭТП может существенно повыситься, если бы на выставленные вагоны не распространялись ограничения, связанные с лог-контролями, конвенциональными запретами, или не снималась бы плата за отстой. В ФАС заявили, что у РЖД «есть все инструменты для создания привлекательных условий работы на площадке».
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU