РЖД не успевает обновлять парк локомотивов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 28, 2017, 9:41
В 2017 году РЖД должна закупить за счет собственных средств 515 локомотивов на общую сумму 75,8 млрд. руб., пишут Ведомости со ссылкой на сообщение Счетной палаты по результатам проверки использования средств ФНБ, которые пошли на финансирование инфраструктурного проекта «Приобретение тягового подвижного состава». По данным аудитора, инвестпрограмма РЖД предусматривает в 2017 г. закупку локомотивов на 63,1 млрд. руб., что на 12,7 млрд. руб. меньше необходимого. При этом детальный план проекта учитывает приобретение только 450 локомотивов на 57,2 млрд. руб. В итоге, в план не включено приобретение 65 локомотивов на 18,6 млрд. руб.
Сейчас в парке более 20 000 локомотивов. Основные поставщики техники – «Трансмашхолдинг» и «Уральские локомотивы». По данным аудитора Счетной палаты, всего в 2015–2017 гг. должно быть приобретено 1508 единиц, а расходы РЖД должны составить 143,4 млрд. руб. Но в 2015–2016 гг. на средства ФНБ было приобретено 502 локомотива за 60,2 млрд. руб., еще 491 шт. РЖД купила за 67,6 млрд. руб.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. предусматривает, что в 2008–2015 гг. РЖД обновит 11 675 локомотивов, в том числе купит 7504 единицы техники. Но на 1 января 2017 г. компания обновила только 11 261,5 и купила только 4630 локомотивов.
По словам представителя РЖД, стратегия-2030 формировалась в 2007 г., но экономическая ситуация в России и мире потребовала от РЖД «взвешенного подхода» к модернизации локомотивного парка. Компания продолжала обновлять парк локомотивов, делая акцент на инновационных технологиях. Представитель компании отметил, что «в 2016 г. РЖД разработала программу, которая позволяет повысить эффективность локомотивного парка на 20% к 2020 г. Ее реализация позволит снизить общие потребность в тяговом парке и повысить эффективность инвестиций». Сейчас РЖД разрабатывает долгосрочную Стратегию-2050, которую планируется утвердить до конца 2017 г.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU