Китай-Европа: торговля на грани лидерства
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 09, 2017, 14:38
После долгих раздумий, пройдясь по континентам, мы подошли к Европе. Суммарно, Европа от Исландии до Македонии и от Прибалтики до Португалии перестала быть лидером в торговле с Китаем. Вперед пропущен континент Северная Америка.
По итогам 1 кв. оборот торговли Китая и Европы вырос на 9,7%, со $130,69 млрд. до $143,33 млрд. А Северная Америка в торговле в деньгах с Китаем выросла на 14,3%, до $148,05 млрд. с $129,5 с лишним миллиардов. Здесь сыграли роль и коммодитес, и розничные ТНП, и многое другое.
При этом надо понимать, что экспорт из Европы превышает экспорт из Северной Америки в Китай по итогам 1 кв. на $15,624, что, правда, на $2,2 млрд. меньше, чем превышение 1 кв. 2016 года ($17,81 млрд.).
А импортирует из Китая Европа меньше чем Северная Америка – на $20,35 млрд. Годом ранее импорт Северной Америки из Китая превышал европейский импорт на $16,66 млрд.
Собственно, импорт в Европу из Китая вырос на 7,3%,до $81,236 млрд. Экспорт из Европы в Китай вырос на 12,9%, до $62,09 млрд. Баланс торговли для Европы остался отрицательным, но дисбаланс уменьшился на 7,6%, до $19,145 млрд. в 1 кв. 17 г. против $20,713 млрд. в 1 кв. 2016 г.
Начнем с экспорта. В нем все понятно. Главный экспортер Европы – Германия. Доля в общеевропейских экспортных поставках 34,23% – $21,255 млрд. Экспорт вырос на 12,7%. Доля чуть снизилась, на 0,07 п.п. Собственно говоря – стабильность.
На втором месте Швейцария. Экспорт снизился на 2,7%, до $7,15 млрд. Доля Швейцарии в общеевропейском экспортном потоке в Китай упала на 1,85 п.п. Главный экспортный товар страны – драгметаллы. Около $5 млрд.
Германия же и крупнейший импортер в Европе. Но все скромно. Профицит растет. За квартал на 30%, с $4,236 млрд. до $5,513 млрд. Всего импорт вырос на 7,6%, до $15,74 млрд.
Второй по размеру импортер – Голландия (Нидерланды) – их импорт вырос на 14%, до $14,2 млрд., дефицит в торговле с Китаем вырос на 14%, до $11,436 млрд. Если присмотреться к диаграммам, видно, что Голландия отъедает у малых стран доли “импортера” и зарабатывает на этом импорте. Здесь, кстати, та же история, что и с Киргизией. Только мы не знаем, как народ из Гааги (и прочих офисов ЕС) катается в Роттердам, и прочие точки зарабатывания в Нидерландах. Хотя про путешествия Шойгу и Кириенко в Бишкек знаем. И эти знания совпадают с новыми данными по торговле Киргизии для ЕАЭС.
Есть еще один крупный импортер, чей квартальный оборот по ввозу более $10 млрд. Великобритания завезла китайских товаров на $11,75 млрд. (+2,8%) за квартал. Дефицит в торговле с Китаем, правда, снизился, но цифры все равно гигантские.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU