“Сумма” добивается покупки “Трансконтейнера” у РЖД
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 05, 2017, 9:27
Совладелец группы “Сумма” Зиявудин Магомедов написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать проект создания национального контейнерного оператора на базе активов группы с контрольным пакетом “Трансконтейнера”. Как пишет Коммерсант, Магомедов указывает, что России необходимо опередить Китай, создающий вокруг себя “интегрированное евразийское экономическое пространство”. Для этого Москве, по его мнению, нужна национальная сетевая логистическая платформа на базе ключевых контейнерных активов. Создать ее предлагается “в сжатые сроки на базе группы “Сумма”” за счет интеграции “Трансконтейнера” и Дальневосточного морского пароходства с участием НМТП. Магомедов отмечает, что в результате можно переключить грузопоток с моря на Транссиб, увеличив перевозки с 350 тыс. до 1,2 млн. TEU в год, и в целом на железную дорогу с автотранспорта. По его оценкам, мультипликативный эффект может превысить 560 млрд. руб.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам проанализировать обращение.
В РЖД сообщили, что монополия предоставила правительству свой вариант.
По данным источников, в документе говорится, что сегмент рынка контейнерных железнодорожных перевозок имеет стратегическое значение для РЖД как наиболее развивающийся и перспективный. Монополия сама ведет активную работу по развитию контейнерных перевозок.
Отмечается, что доходы РЖД в виде провозной платы от контейнерных перевозок выросли с 38,5 млрд. руб. в 2012 году до 52 млрд. руб. в 2016 году. При доле на рынке контейнерных перевозок около 50% доля “Трансконтейнера” в структуре соответствующих доходов РЖД в 2016 году составила около 60%, или 30,8 млрд. руб., с прогнозом стабильного увеличения и достижения в 2020 году более 63%.
В РЖД считают, что реализация предложений “Суммы” нецелесообразна и по причине того, что оценка акционерной стоимости “Трансконтейнера” ниже справедливого уровня, от смены акционеров для РЖД и рынка нет дополнительной синергии, зато есть риск его монополизации. При этом профильный транспортный актив “Суммы” группа FESCO находится в состоянии дефолта, подчеркнули в РЖД, ее долги достигают $1 млрд. Кредиторы требуют продать активы группы, в том числе “Трансконтейнер”.
РЖД просит оценить идеи “Суммы” как нецелесообразные, а если и продавать долю монополии в “Трансконтейнере”, то целиком и на открытом аукционе.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU