Rail Baltica удвоит расходы на инфраструктуру и снизит рентабельность транспортных систем Прибалтики
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 24, 2017, 16:15
За 25 лет Rail Baltica превратилась из многофункциональной магистрали в скоростную пассажирскую.
Согласно исследованию международной аудиторской компании Ernst & Young Baltic, проект железнодорожной магистрали Rail Baltica экономически рентабелен. Об этом сообщает ТАСС. Председатель правления совместного предприятия RB Rail Байба Рубеса сообщила, что “исследование подтверждает экономическую выполнимость и высокую выгодность проекта”.
По данным исследования, общие затраты на проект Rail Baltica составят 5,8 млрд. евро. При этом в Латвии будет потрачено 1,968 млрд. евро (национальное софинансирование составит 393 млн. евро), в Литве – 2,473 млрд. евро (софинансирование – 493 млн. евро) в Эстонии 1,346 млрд. евро (софинансирование – 268 млн. евро). Социально-экономические выгоды от проекта оцениваются в 16,2 млрд. евро.
Экономическая рентабельность проекта рассчитана при стоимости пассажирского билета по маршруту Рига – Таллин в размере 38 евро (поездка займет чуть менее 2 часов), Вильнюс – Рига – 38 евро (2 часа пути), Таллин – Вильнюс – 76 евро (4 часа 5 минут). Предполагается, что по маршруту Rail Baltica будет проходить 2 млн. т. грузов к 2026 году, 13,7 млн. т. – к 2030 и около 20 млн. т. к 2055 г.
Как заявила министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон, проект будет финансироваться ЕС на приоритетной основе. По ее словам, “Rail Baltica будет обладать крайне высоким приоритетом в решениях о финансировании транспортного сектора Европы и в течение следующего периода финансирования ЕС, в этом меня сегодня заверила директор по Скандинавско-Балтийскому коридору сети Еврокомиссии TEN-T Катрин Траутманн”.
InfraNews Кино и немцы. Целый Ernst & Young рассказывает, что будет эффект. Логики никакой. Самолеты AirBaltic, автобусы LuxExpress имеют заполняемость на уровне 60-70%. Прироста населения можно ожидать только по возвращении молодежи из Лондона. Но, скорее всего, вернется она не Ригу, Вильнюс и Таллин – но в Берлин. А так – никакого прироста не будет. Это очевидно.
Да, кстати, это те самые люди, которые регулярно с усмешкой в соцсетях и в прочей прессе с ухмылкой спрашивают, ну как – просрали вы все уже свои инвестиции в БАМ и Транссиб или украли. Ну-ну.
И мы с усмешкой отмечаем: нет, не просрали. Наши инвестиции и поменьше будут, и результат через миллиарды тонн просчитываются.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале