Постановление ЕС о портовых услугах вступило в силу
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 03, 2017, 17:39
Вступило в силу Постановление ЕС о портовых услугах, призванное обеспечить поддержание конкурентной среды и финансовой прозрачности на европейском рынке портовых услуг. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, более чем 300 портам государств-членов ЕС необходимо обеспечить выполнение требований нового законодательства в срок до 24 марта 2019 года.
Отмечается, что около 80% администраций европейских портов на сегодня контролируются национальными или местными властями. Европейская комиссия утверждает, что в этой ситуации непрозрачные схемы получения госфинансирования искажают конкуренцию и сдерживают инвестиции в развитие портовой инфраструктуры.
Порты Великобритании, которые, в отличие от портов континентальной Европы, почти все находятся в частной собственности, требуют от правительства договориться о нераспространении на них требований нового законодательства в рамках переговоров по условиям выхода страны из ЕС, которые официально начались на прошлой неделе.
Исполнительный директор Британской ассоциации портов Ричард Баллантайн отметил, что закон начнет действовать через два года, то есть до того как Великобритания покинет ЕС. Подчеркивается, что портовая индустрия в Великобритании является преимущественно частной и управляется на основе принципов конкуренции, новые требования являются ненужными и нежелательными.
При этом частные портовые и терминальные операторы Европы приветствовали изменение законодательства, полагая, что это “является хорошим инструментом для обеспечения равных условий игры, стабильного притока инвестиций и предотвращения рисков искажения конкуренции”.
ЕК пытается выровнять условия работы, в первую очередь, для крупнейших портов, обслуживающих перевалку контейнерных грузов в Европе.
В прошлом году комиссия отменила льготы по уплате налога на корпорации для портов Голландии. Порт Роттердам и другие голландские порты обжаловали это решение, заявив о неравной конкуренции с другими портами Европы, прежде всего портами Бельгии и Германии, где государство не только берет на себя расходы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры на подходах к портам, но и содействует развитию собственно портовой инфраструктуры через субсидии и компенсации.
С другой стороны, ЕК в настоящее время проводит расследование правомерности налоговых льгот, предоставляемых портам Бельгии и Франции.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU