Коллапс Hanjin привел к резкому росту количества простаивающих судов
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 07, 2016, 16:04
Безработный контейнерный флот превысил 1,7 млн. TEU в результате банкротства Hanjin Shipping и на фоне ускорившегося сокращения активного флота, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По данным Drewry, количество простаивающих судов по состоянию на начало ноября этого года составило 435 по сравнению с 238 судами суммарной мощностью около 900 тыс. TEU годом ранее. В начале 2015 года на долю простаивающего флота приходилось не более 2,5% совокупного тоннажа, сейчас этот показатель вырос до 9%.
Резкий рост числа безработных судов связывают с банкротством Hanjin Shipping. 36% простаивающих судов приходится на высвободившийся в результате коллапса южнокорейского оператора тоннаж.
При этом отмечаются беспрецедентно высокие темпы утилизации судов и минимальный объем новых заказов. В общей сложности в этом году на слом было отправлено порядка 600 тыс. TEU контейнерной вместимости. Вместе с простаивающими контейнеровозами это составляет около 13% совокупного флота, но этого оказалось недостаточно, чтобы сбалансировать рынок.
По словам главы китайского подразделения Maersk Line Тима Смита, избыток мощностей является самой большой проблемой индустрии контейнерных перевозок на сегодня. По словам Смита, объем новых заказанных судов в этом году составляет всего 200 тыс. TEU против 2,3 млн. TEU в прошлом году.
По данным Drewry, более 1,1 млн. TEU, или 65% от совокупной вместимости безработного флота, принадлежит владельцам, которые не оперируют судами. При этом более 60% безработного флота представлено контейнеровозами младше 10 лет.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU