Государство нашло инвестора для феодосийской верфи “Море”
Правительство передало в аренду до 2021 года имущество феодосийского ФГУП “Судостроительный завод “Море”” “Ленинградскому судостроительному заводу “Пелла””. Как пишет Коммерсант, петербургская верфь арендует передаточные пути, подпорную стенку, достроечное сооружение для ремонта и испытания и т. д.
Завод “Море”, основанный в 1938 году, выпускал военные корабли и пассажирские суда. Ранее украинское ОАО “Феодосийская судостроительная компания “Море”” было у госконцерна “Укроборонпром”, но в 2014 году Госсовет Крыма национализировал имущество ФСК “Море”. Осенью 2015 года завод был передан в федеральную собственность и стал ФГУП “Море”. В уставный капитал ФГУПа Минпромторг внес 1 млрд. руб.
В 2014 году по плану мероприятий, утвержденному вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным, “Пелла” уже планировала покупку феодосийской верфи. К плану прилагалась также программа загрузки “Моря” на 2015-2020 гг. по выпуску продукции на 35 млрд. руб. Но профсоюз верфи выступил против покупки. В мае 2016 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что “Море” будет интегрировано с “Пеллой”. Также сообщалось, что “Пелла” проведет реконструкцию феодосийской верфи, на первом этапе пройдут дноуглубительные работы, ремонт помещений и восстановление слипа для спуска кораблей. По словам Рогозина, слип сможет выдерживать заказы около 800 т. Первый этап должен был завершиться осенью. Директор “Моря” Олег Зачиняев заявлял, что обязательства “Пеллы” по инвестсоглашению — 600 млн. руб.
По словам источников, реконструкция слипа пройдет на втором этапе модернизации и запланирована на 2017 год, всего в феодосийский завод “Пелла” планирует вложить около 1 млрд. руб. Рассматривается возможность строительства скоростных пассажирских судов для Черного моря, этот вопрос Морская коллегия во главе с Дмитрием Рогозиным планирует обсудить в декабре.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU