РЖД на перепутье: погрузка остановила рост
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Статистика | Ноябрь 02, 2016, 9:01
Как всегда в заголовки попала цифра про спад на 3%. Но в октябре. За 10 месяцев пока рост. И, вероятно, по итогам года рост сохранится. Как мы и предсказывали в начале года, рост от 0 до 1%.
Погрузка крупнейших номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Базовая проблема – уход нефтепродуктов. За 10 месяцев РЖД отдало Транснефти или автотранспорту – 14 млн.т., это почти полтора процента. Это самый большой скачок в системе РЖД. Уголь дал полпроцента от общего оборота и продолжает удерживать более четверти оборота – с коксом 28%.
При этом “Платон” и усилия по работе с порожняком принесли РЖД 12,5 млн.т. дополнительных стройгрузов. Дохода и пробега от них, конечно, меньше, чем от потерянной нефти. Но на безрыбье…
Погрузка второстепенных номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Почти 2,5 млн.т. прибавили контейнеры (в круговых диаграммах их нет – распределены по номенклатурам). В целом контейнеры стремительно двигаются к доле в 3% от погрузки. Кстати, грузооборот вырос на 6,6%.
При этом груженый грузооборот контейнеров превысил 5% от общего грузооборота РЖД. Это знаковая история, если бы не стагнация прочих грузооборотов.
Из недостигнутого – зерно выросло всего на 280 тыс.т. Это на фоне роста урожая, экспорта и всего остального – отрицательный результат. Перевозчики зерна по ж/д – недорабатывают. Это очевидно. Лес вырос на 2,2 млн.т. – рост на 6,7%. Усилия здесь предпринимаются явно неординарные, но опять же слабые. На фоне общего грузооборота леса в стране – 130 млн. кубометров, или более 75 млн.т., работать с половиной объема – недостаточный результат.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2015 г.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2016 г.
Потеряли и лом, и черные металлы с чугуном. Это и конъюнктура, и отдача на авто. Совершенно очевидно. В целом, картинки нам показывают, что РЖД пока на перепутье. Надо решаться.
В принципе, все пути понятны: затратный и политически конфликтный или монотонный и длинный, но коммерчески более привлекательный.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU