Минэкономики и Росимущество предложили новую схему раздела ОТЛК
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2016, 12:15
Минэкономики и Росимущество выступили против схемы реорганизации ОТЛК по модели “без активов”, предложенной РЖД, пишет Коммерсант. Об этом замминистра экономики, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков заявил в письме правительству.
РЖД предложило разделить ОТЛК на четыре структуры, в каждой из которых будут сосредоточены отдельные активы — “Трансконтейнер”, РЖДЛ, денежные взносы сторон в ОТЛК, а также дивиденды “Трансконтейнера” и РЖДЛ в пользу ОТЛК и текущая прибыль ОТЛК. Их акционерами станут РЖД, Белорусские железные дороги и “Казахстан темир жолы” — либо прямо, либо опосредованно через “ОТЛК-Контейнер” (одна из этих компаний, в которую уйдет пакет “Трансконтейнера”). Но Минэкономики и Росимущество выступили против такой схемы, поскольку она не возвращает РЖД прямой корпоративный контроль над “Трансконтейнером” и РЖДЛ.
Ведомства предложили свою схему, согласно которой сначала РЖД и какая-то ее дочерняя компания учреждают АО “ОТЛК-Новое”, где монополии принадлежит 100% минус одна акция. Далее и КТЖ, и БЖД обменивают свои 0,08% ОТЛК на 33% “ОТЛК-Нового”, РЖД выкупает одну акцию у соучредителя АО. После этого ОТЛК передает бизнес и персонал в “ОТЛК-Новое”, а старое ОТЛК реорганизуется путем присоединения к РЖД. В результате, “Трансконтейнер” и РЖДЛ, равно как и их дивидендные выплаты, возвращаются под прямой контроль РЖД.
В РЖД заявили, что совместно с КТЖ и БЖД согласовали модель ОТЛК как модель без активов, “она уже так и работает”, и сейчас задача — закрепить ее юридически. В Минэкономики сообщили, что вопрос в стадии согласования и итоговой схемы пока нет.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU