Терминальные операторы меняют стратегию
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 14, 2016, 17:24
Контейнерные терминалы пересматривают стратегию развития, чтобы выжить в сложных рыночных условиях, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Согласно отчету Global Terminal Operators Annual Review Drewry, сложившаяся ситуация на контейнерном рынке характеризуется как “идеальный шторм”: прибыли операторов сокращаются под воздействием замедления роста объемов, увеличения размера судов, усиления альянсов перевозчиков.
В этом году в отрасли наблюдается тенденция к консолидации. Так, объединились китайские Cosco и China Shipping, CMA CGM приобрела APL, а APM Terminals выкупила испанский терминальный оператор Grup TCB. По мнению экспертов, эта тенденция отчасти является отражением стратегии объединения линий в альянсы.
Один из ключевых аспектов изменяющейся стратегии терминалов – почти двукратное (с 64 до 39) сокращение числа проектов строительства терминалов “в чистом поле”. При этом число таких проектов, реализуемых перевозчиками, которые имеют терминальные подразделения, практически сошло на нет. С другой стороны, такие операторы активно участвуют в проектах, предусматривающих различного рода партнерства.
Также среди важных тенденцией выделяется стремление операторов, таких как APM Terminals, DP World и Eurogate, создавать совместные предприятия с линиями. Эта тенденция явно обозначилась в связи с созданием трех новых мега-альянсов перевозчиков, которое в 2017 году приведет к увеличению бизнес-рисков для терминалов, не имеющих прочных связей с альянсами.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU