С опозданием на 5 лет ФАС оценила себестоимость эксплуатации парка
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2016, 11:54
ФАС оценила, во сколько железнодорожным операторам обходится содержание парка. Как пишут Ведомости, расчет стоимости отправлен в аппарат правительства. Нормативную цену содержания ФАС предлагает использовать, чтобы понять, злоупотребляет оператор доминирующим положением или нет. По расчетам ведомства, содержание новых полувагонов обходится операторам в 601 руб./сутки, инновационных, производства ТВСЗ, – 616 руб./сутки, УВЗ – 555 руб./сутки, полувагонов со сроком эксплуатации 10 лет – 577 руб./сутки.
По мнению ФАС, целесообразно постоянно наблюдать за фактической стоимостью вагонной составляющей в тарифе. Для определения монопольно высокой и монопольно низкой цены ФАС разработала методику, при использовании которой будет применяться нормативная стоимость содержания вагона. Монопольно высокой служба предлагает считать цену, если она на 10% выше конкурентной цены, которая формируется на электронной площадке, или нормативной стоимости. Нормативная стоимость будет применяться, например, при предоставлении узкоспециализированного подвижного состава. В ФАС подчеркнули, что это не регулирование, а антимонопольный контроль, поскольку методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка перевозок.
По оценкам РЖД, содержание универсального полувагона в 2016 г. обойдется оператору в 1,8 млн. руб. в год, или 937,5 руб./сутки, инновационного вагона – от 1,9 млн. руб. в год (940,4 руб./сутки) до 2,15 млн. руб. (1280 руб./сутки). «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» оценил стоимость содержания вагона – не ниже 940 руб./сутки.
В Минтрансе заявили, что для поддержания инвестиционной привлекательности операторского бизнеса ставка на предоставление вагона должна быть не ниже 1300 руб./сутки. Текущей ставки, по мнению Минтранса, не хватает даже на обновление парка.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU