Хитро-Опая финская деревенщина – новый LPI
Автотранспорт | Важное | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 19, 2016, 9:20
Россия опустилась в логистическом индексе Всемирного банка (logistics performance index – LPI) с 90 на 99 место.
Логистический индекс состоит из нескольких показателей, которые суммируются в итоговом рейтинге. К примеру, по качеству логистической инфраструктуры наша страна упала с 77 на 94 место. В рейтинге не указывается, что именно случилось. В пояснениях же сообщается, что это не конкретная страна упала, а выросли в качестве ранее стоявшие на нижних позициях страны. В этом году Россию по качеству логистической инфраструктуры обогнали Узбекистан, Гана, Украина, Конго, Перу, Руанда. И Македония, которая, видимо, все заработанные на нелегальном трафике мигрантов деньги сразу смогла инвестировать в логистику.
Качество таможенного обслуживания в России ухудшилось таким образом, что из 160 стран рейтинга нас ставят на 141 место, предыдущий рейтинг 2014 года был благосклоннее – 133 место. Выше нас находятся: молодое государство Эритрея, основной производитель и поставщик героина на мировой рынок Афганистан, Буркина-Фасо, Албания.
По показателям “возможность отслеживания” Российская Федерация потеряла 11 позиций – в 2016 году она на 90 месте. Выше нас Нигерия, Казахстан, где, как мы помним, Украина потеряла свой поезд, Пакистан, где вооруженное сопровождение грузовых конвоев с севера на юг и наоборот обходится грузовладельцам до $3 тыс. за контейнер, и Украина.
Свежее фото из Котки
Даже по показателю скорости доставки мы смогли упасть с 84 до 87 места. Кто работает в стране, тот, наверное, понимает, что это бред. Важно, что на одну позицию выше Российской Федерации по этому показателю находится Молдавия. Случай с этой маленькой республикой особенно примечателен в части описания качества работы составителей рейтинга. Авторы доклада утверждают, что расстояние до ближайшего экспортно-импортного морского порта составляет 3500 километров, а также, что среднее расстояние в наземной логистике в стране составляет 1200 километров. При этом от Кишинева до Одессы расстояние 200 километров, а пересечь страну с севера на юг чуть более 400 километров. Даже если Молдавия вела бы всю внешнюю торговлю через Гамбург, расстояние до этого немецкого порта от Кишинева составляет всего 1800 километров.
Скриншот с сайта LPI про Молдавию
В этом году, авторы индекса перестали учитывать такой параметр логистики, как стоимость доставки. Ранее эта стоимость считалась пересчетом ставок в валюте страны в американские доллары. За последние два года с момента последнего индекса, как мы все знаем, валюты таких стран, как Россия, Казахстан, Украина оказались серьезно девальвированы. Очевидно, что при учете этих позиций, конкурентоспособность указанных стран выросла бы в 2 раза в сравнении со странами, чья национальная валюта – евро или чьи валюты крепко привязаны к доллару. Как бы все уже знают, что тарифы сильно упали – если через доллар считать. Ну вот и решили исключить
Эту хитро*опость – здесь играем, здесь не играем – в России считают “простоватой”, свойственной необразованным товарищам (деревенщине – по-простому). Но если уж профессор в своей науке решил это обойти – то пусть так и будет.
Однако… прошу всех, кто будет упоминать на полном серьезе этот замечательный LPI, будете замечены – будем сильно ругаться.
Последняя ремарка за политику – Грузия после ухода Саакашвили так резко полетела вниз, что, перелетев Россию, опустилась в 2016 году на 130 месте. Простите, конечно, может, страна и небогатая и все такое, но это слишком. Как слишком, на наш взгляд, и уход Киргизии со 103 на 146 место. Короче, очередная стыдоба.
Logistics performance index (LPI) – составляется Всемирным Банком с 2007 года, периодичность раз в два года. Основной автор и инициатор индекса профессор логистики в Школе Экономики Турку (Финляндия) Лаури Ояала (Lauri Ojala). Член совета директоров FinFerries Ltd., начинал морскую карьеру в качестве офицера финской Береговой охраны, в службе слежения за подводными лодками. Мы должны отдавать себе отчет, что внутренняя злоба, а также постоянные провалы компаний, в которых этот человек был челном советов директоров, вызывает у него яростную злобу. Finstaship Oy, к примеру, которая благодаря советам этого человека прошла за последние годы многие пертурбации и сокращения, и естественно убытки.
Впрочем, будем благосклонны – автор из тех поврежденных мозгом жителей Финляндии (таких обычно больше в Швеции), кто если уж начал следить за российскими подводными лодками, не прекратит этого делать до конца своей жизни.
Читайте также про итоги рейтинга 2010, 2012, 2014.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.