ВСМ Москва-Казань подорожала на 131 млрд. руб.
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 08, 2016, 9:53
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин направил в Минтранс уточненные данные о стоимости строительства ВСМ Москва-Казань. Как пишет РБК, общие капитальные расходы на проект выросли по сравнению с расчетами 2014 года на 131 млрд. руб. и теперь составляют 1,1995 трлн. руб. В результате РЖД просит больше денег из федерального бюджета на его реализацию — 643 млрд. руб. вместо 505 млрд. ранее.
Учитывая, что общая протяженность трассы — 770 км, один километр строительства обойдется в 1,56 млрд. руб.
Как пояснил Мишарин, увеличение стоимости проекта связано с инфляцией и колебаниями курса рубля. По его словам, влияние этих факторов оказалось сильнее, чем экономия за счет новых технологических решений, которые РЖД готовы применить при строительстве ВСМ.
В РЖД заявили, что реальная стоимость не выросла, пояснив, что расходы скорректированы из-за индексов-дефляторов и стоимости заемного финансирования, с учетом изменения ключевой ставки.
По словам представителя РЖД, основная причина роста сметы — задержки с реализацией проекта. Он отметил, что если бы проект начали реализовывать в 2014 году, то удорожания удалось бы избежать. Представитель монополии подчеркнул, что сама стройка не подорожала, а выросла стоимость денег, в том числе заемных, которые нужно привлекать, плюс инфляция. Он добавил, что проект — один из самых дешевых в мире в долларовом выражении: из-за роста курса рубля смета в долларах сократилась с $32 млрд. до $17 млрд.
Начало строительства запланировано на 2017 год, окончание — в 2020 году. По данным источников, консультации о целесообразности проекта продолжаются до сих пор, запрашиваемых денег в бюджете на него нет.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару