Инвестор из Японии готов вложить 65 млрд. руб. в терминал в Приморье

Компании | Логистика | Море | Новости | Март 25, 2016, 11:24

Резидентом свободного порта Владивосток может стать российская «дочка» японской TOSEI Co., заявившая о намерении построить терминал мощностью 20 млн. т. в год, который обеспечил бы выход на рынки Азии мелким и средним производителям угля.

Как пишет Коммерсант, приморское ООО «Новый угольный терминал», на 100% принадлежащее японской TOSEI Co., в ходе заседания набсовета Свободного порта Владивосток получило одобрение заявки на проект специализированного терминала по экспорту угля в страны АТР. Сумма вложений составит 64,95 млрд. руб., что составляет 75% от суммарных заявленных инвестиций 29 компаний, заявки которых вчера были одобрены для получения статуса резидентов СПВ. По словам вице-премьера Юрия Трутнева, суммарно СПВ может привлечь более 118 млрд. руб.

По данным источников, проект предполагает создание так называемого публичного угольного терминала, доступного для мелких и средних производителей, мощностью до 20 млн. т. в год. Инвестор отталкивается от того, что доступ к дальневосточным портам монополизирован крупными угледобытчиками, и малые компании не могут выйти на азиатский рынок. При этом мощность всех терминалов Дальнего Востока к 2017 году даже при условии выполнения планов по их модернизации составит 65,8 млн. т., что, как отмечается, значительно меньше требуемого.

Планируется, что на первом этапе клиентами терминала могут стать предприятия Кузбасса, затем — Якутии и приморские, разрабатывающие Партизанский каменноугольный бассейн. Порт будет вынесен за 3,5 км от ближайшего населенного пункта, в устье реки Партизанской, чтобы решить проблему с угольной пылью. Предполагается использовать технологию эстакады, выходящей на нужные глубины в море. Проектирование должно завершиться к лету 2016 года, строительство займет около четырех лет.

Представители Дальневосточной железной дороги оценивают максимальную провозную способность участка магистрали, к которому хочет присоединиться инвестор, без масштабной модернизации в 59-69 млн. т. Уже сейчас на Восточный и Находку провозится 50,9 млн. т. Для обеспечения заявленных портами узла 96 млн. т. грузов к 2020 году и 114 млн. т. к 2025 году необходимо реконструировать магистраль, прокладывая третий путь и спрямляя высоты.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости