Милана на ход ноги из “Ведомостей” – объединила FESCO и Трансконтейнер
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 16, 2015, 10:26
Сама постановка вопроса в деловой газете на уровне “изучают возможность объединения бизнеса” говорит о крайней недостоверности информации. И тот факт, что сам автор (Милана Челпанова) с сегодняшнего дня работает клерком в департаменте Мандрона (Директор Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности) говорит о попытке красиво уйти из журналистики.
Само собой, “изучают” – не значит ведут переговоры, а может значить просто игру с табличками;
“возможность” – это не бизнес план, а снова игра с табличками и, может быть, юристами;
“объединение бизнеса” – это не приобретение компаний и не слияние, это формулировка про мифическое.
Как пишут Ведомости, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и РЖД изучают возможность объединения бизнеса Fesco и Трансконтейнера. Форма объединения пока не определена. Несколько собеседников издания не исключают возможности объединения и самих Трансконтейнера и Fesco.
В 2014 году РЖД внесла контрольный пакет Трансконтейнера в ОТЛК, по 0,08% которой принадлежит национальным железнодорожным перевозчикам Казахстана и Белоруссии. До конца 2016 г. они должны внести в ОТЛК свои активы: Казахстанская железная дорога – Казтранссервис и Кедентранссервис, Белорусская железная дорога – акции компании, владеющей терминалом в Бресте, и контейнерного оператора. После этого доля РЖД в ОТЛК сократится до 74%, пакет казахстанской стороны составит 21%, белорусской – 5%.
Сейчас Fesco является совладельцем Трансконтейнера – компании принадлежит 24,1%. В 2010 г. Fesco участвовала в IPO Трансконтейнера на Лондонской фондовой бирже, купив 12,5% за $138,9 млн. В 2011 г. прежний владелец Fesco Сергей Генералов заявил, что уже тогда компания задумалась о возможности объединения с Трансконтейнером. “Когда стало известно о продаже 35% акций Трансконтейнера, мы предлагали РЖД продать этот пакет целиком на торгах. Но на тот момент правительство уже приняло решение об IPO этой компании, в итоге мы поучаствовали в нем, купили – сколько посчитали нужным”, – передают слова Генералова Ведомости. В начале 2012 г. Fesco увеличила долю в Трансконтейнере до 23,6%, в 2013 г. – до 24,1%.
Представители РЖД, Суммы и Трансконтейнера от комментариев отказались.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.