РЖД намерена арендовать до 150 тыс. вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 02, 2015, 8:21
РЖД предложила арендовать 100 000 – 150 000 вагонов у компаний “с неудовлетворительным финансовым состоянием” по 690 руб. за вагон/сутки и возить по «Прейскуранту 10-01» – по 787 руб. за вагон/сутки, пишут Ведомости. Срок аренды вагонов – три года.
Как следует из презентации ЦФТО “О мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок в полувагонах на базе РЖД”, госокомпания, сосредоточив у себя 200 000 – 250 000 полувагонов, станет маркетмейкером, что позволит повысить доходность остальных операторов. Арендовать вагоны для РЖД будет ФГК, но управлять вагонами будет РЖД в лице ЦФТО.
По оценкам РЖД, аренда вагонов приведет к росту выручки ФГК на 7–10 млрд. руб. в год, РЖД – на 1 млрд. руб. в год. Предполагается, что РЖД повысит технологическую эффективность управления вагонами, снизит эксплуатационные затраты. Кроме того, собственники вагонов смогут получать гарантированный доход от сдачи в аренду парка РЖД. В монополии полагают, что это создает потенциал снижения расходов бюджета за счет сокращения дотаций РЖД.
Данная схема должна помочь и грузоотправителям, рассчитывают в РЖД. При восстановлении рынка возможен резкий рост ставок аренды с нынешних 420 руб. до 1252 руб. в 2018 г., предупреждает монополия. Но если вагоны будут возить по «Прейскуранту 10-01», то в среднем нагрузка на грузоотправителей вырастет на 14%. По мнению РЖД, для стабилизации ситуации необходимо ограничить производство вагонов. РЖД направляет в Минтранс информацию о прогнозируемом потребном и наличном парке на сети, исходя из этого, министерство рассчитывает, сколько нужно выпустить новых вагонов. Минпромторг распределяет квоты на производство вагонов среди вагоностроителей.
У кого именно РЖД планирует привлекать вагоны, не раскрывается. По данным источников, вагоны могут сдать лизинговые компании – «ВТБ лизинг», «ВЭБ лизинг» и «Сбербанк лизинг».
По мнению ряда частников рынка, нет необходимости передавать РЖД в аренду вагоны, чтобы поднять ставку. По их словам, доходность операторов вырастет из-за массового списания старых вагонов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU