Роснефть хочет обязать компании строить суда на Звезде
Глава Роснефти Игорь Сечин предложил Владимиру Путину ввести специальные меры законодательного стимулирования для загрузки заказами ДЦСС, пишет Коммерсант. Сечин предлагает стимулировать размещение “всех заказов российских компаний на строительство судов и морской техники в РФ”, а также сформировать единую площадку по размещению заказов на базе ДЦСС. На верфи “Звезда” предлагается размещать заказ и на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду.
Президент Роснефти привел и другие стимулы – налог на имущество за использование судов иностранного производства и обязательство для компаний, закупающих суда за рубежом, с 2019 года размещать заказ также и на российских верфях. Роснефть предлагает также внести изменения в шельфовые лицензии – включить в условия локализации морской техники “с уровнем до 70%”. Помимо этого, компания предложила обсудить выдачу квот на вылов рыбы при условии строительства рыболовного судна в РФ.
Сейчас 75% минус 2 акции ДЦСС принадлежит СП Роснефти и Газпромбанка, блокпакет — ОСК. Ранее Минпромторг предложил отказаться от строительства танкеров и газовозов, переключившись на суда обеспечения и платформы. Роснефть просит на “Звезду” 89 млрд. руб. из ФНБ, но Минфин предлагает заменить эти средства деньгами Роснефтегаза. Выделение средств ФНБ находится под вопросом из-за неуверенности в загрузке верфи.
Владимир Путин поручил правительству разработать меры поддержки судостроения на базе предложений Роснефти.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU