Госфонд развития Северо-Запада намерен участвовать в приватизации болгарского ж/д перевозчика
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 10, 2015, 16:25
Петербургский Государственный фонд развития Северо-Запада подал заявку на участие в конкурсе по приватизации дочки Болгарских железных дорог – “БДЖ-Товарни превози”, которая специализируется на грузовых перевозках.
Как пишет Коммерсант, российский фонд направил Агентству по приватизации Болгарии соответствующее письмо, в котором отмечено, что для участия в торгах “будет уполномочена или создана, а также профинансирована инвестиционная структура в Болгарии”. Оценка компании должна завершиться к 10 августа, приватизация запланирована на октябрь. В 2012-2013 гг. власти Болгарии уже пытались продать “БДЖ-Товарни превози” сначала за €100 млн., позже — за €50 млн., но безуспешно.
В своем письме фонд указал, что реализует комплексные социально-экономические программы в РФ, а также представляет интересы ведущих компаний России, в том числе в области грузовых перевозок. Фонд учрежден в 2001 году рядом структур, подконтрольных администрациям регионов Северо-Западного ФО, в том числе Агентством экономического развития Ленобласти.
Глава фонда Сергей Афанасьев заявил, что цель подачи заявки не экономическая, а политическая. По его словам, после отказа от строительства газопровода South Stream через Болгарию у РФ не было совместных с этой страной проектов. Афанасьев пояснил, что фонд увязал приватизацию с перспективой многопрофильного экспертного сотрудничества по ряду взаимовыгодных проектов между странами Южной Европы и регионами РФ, включая Северо-Запад. Фонд — единственный кандидат от России, но у него денег нет, а заявка — лишь попытка не упустить инициативу по участию, отметил Афанасьев.
Фонд намерен предложить участие в проекте РЖД и еще нескольким крупным российским игрокам. Имена претендентов не раскрываются. По словам участников рынка, “БДЖ-Товарни превози” сильно закредитована и требует очень серьезных инвестиций, а при нынешней ситуации на российском рынке железнодорожных грузоперевозок лишних денег ни у кого нет, поэтому мало кому из крупных игроков может быть интересен болгарский актив.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU