РЖД собирается выйти из проекта МКЖД

29 июня совет директоров РЖД рассмотрит вопрос о прекращении участия в ОАО МКЖД. По данным Коммерсанта, вопрос возник из-за предложения властей Москвы докапитализировать МКЖД в 2015 году на 13,4 млрд. руб. Это необходимо для оплаты строительства ТПУ, но в РЖД заявили, что не собираются вкладывать свои средства, и подняли вопрос о выходе из компании. Долю РЖД должно выкупить правительство Москвы. Окончательная сумма еще не определена, но, по некоторым оценкам, она составит не менее 2,5 млрд. руб. – что соответствует взносу РЖД в капитал.

ОАО МКЖД было создано в 2011 году на паритетных условиях РЖД и столичным департаментом имущества для реконструкции, электрификации Малого кольца Московской железной дороги и запуска пассажирского движения. МКЖД отвечает только за 32 ТПУ, которые позже получит в собственность.

Весной этого года “РЖДстрой” стал победителем конкурса на строительство 24 ТПУ за 15,4 млрд. руб. – именно этот контракт требует докапитализации МКЖД. На Малом кольце проводится реконструкция путей, за которую отвечает РЖД. Общая стоимость проекта составляет 236,9 млрд. руб., в том числе 86 млрд. – за счет федерального бюджета, по 47 млрд. — средства РЖД и Москвы. При этом, как и ранее, РЖД испытывает трудности с финансированием инвестпрограммы на 393,8 млрд. руб., и сильно зависит от господдержки, в том числе от средств ФНБ.

По мнению участников рынка, в 2016 году МКЖД, вероятно, также придется докапитализировать на 6 млрд. руб. Но это зависит от объема привлечения частного капитала в строительство ТПУ и прилегающей к ним коммерческой недвижимости. Очередные переговоры с инвесторами запланированы на 9 июня.

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25